Лучший педагог года

Образовательный терренкур в старшей группе «Новые приключения Маши и Миши»

Ирина Лукина
Образовательный терренкур в старшей группе «Новые приключения Маши и Миши»

Новые приключения Маши и Миши

Дети выходят на улицу вместе с воспитателем. В руках у воспитателя конверт. Навстречу им идёт Машенька.

Воспитатель: Здравствуй Машенька!

Машенька: Здравствуйте ребята, вы куда - то собрались?

Дети и воспитатель: Да, на прогулку. А что ты такая взволнованная?

Маша: Миша мой, снова, куда - то пропал, не могу его найти, он же без меня пропадёт!

Воспитатель: Маша, ребята, к нам в детский сад пришло письмо от медведя Миши, давайте посмотрим, что он нам пишет.

Воспитатель открывает конверт и читает:

Публикация «Образовательный терренкур в старшей группе „Новые приключения Маши и Миши“» размещена в разделах

«Здравствуйте ребята, этой осенью у нас с Машей хороший урожай, а вот моя Машенька, всё только прыгает да бегает, а помочь мне в огороде не хочет. Помогите, пожалуйста, собрать урожай. Спасибо вам. До встречи! Ваш друг медведь Миша».

Машенька: Ой, ну да, бывает у меня. Я люблю заниматься спортом, физкультурой. Ну не усидчивая я, чтобы слушать Мишу. Да и на огороде мне скучно. Давайте я вас лучше аэробике научу! (дети вместе с Машей выполняют ритмическую разминку)

Воспитатель: Маша, ты хочешь всему научиться и узнать много интересного?

Машенька: Очень хочу, помогите ребята!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, Миша оставил свои следы «По – медвежьи мы прошли, к огороду все дошли!» (дети двигаются по следам и подходят к огороду)

станция «Огородная»

Воспитатель: Ребята, а отгадайте-ка загадки:

• Оранжевый нос в землю врос (морковь);

• Сидит бабка на грядках, вся в заплатках (капуста);

• На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец);

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем с овощами на огороде, когда приходит осень? Ответы детей ( собираем урожай овощей: картошку, морковку, свёклу, капусту, тыкву и складываем их на хранение в погреб)

Воспитатель: Маша, ты всё поняла. Скажи, какие овощи в огороде растут?

Машенька: Картошка, капуста, яблоки, груши.

Воспитатель: Ребята, правильно Маша ответила?

Дети: Яблоки и груши не растут в огороде, а растут они в саду.

Машенька: Ой, ребятки, я немного устала. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Огородник»

Машенька: Вот теперь мне очень хорошо, я готова дальше знания получать. Ну и куда там дальше?

Воспитатель - Ребята, вы готовы продолжить наше путешествие, тогда в путь:

Друг за другом дружно встали

И за мной все пошагали

Выше ноги поднимаем

Через пенечки мы шагаем

Ну, а дальше во весь рост

Через речку, через мост.

Дальше вместе мы пошли

И немного подросли

Шли, мы шли и к «Метеостанции» пришли

Фенологичекие наблюдения:

Воспитатель: Осенью день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла; нарастает прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и идут дожди. Такие условия влияют на растения и животных, поэтому они меняют свое состояние и образ жизни – готовятся к зиме.

Воспитатель: Следующая станция нашего путешествия «Экспериментальная»

Опыт «Почему лист зеленый?»

- Что нам понадобится для этого эксперимента?

-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с листом то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того, чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и дальше наш путь лежит к пруду. По пути играем в игру.

• Игра «Слушай внимательно»

Ход игры: дети двигаются друг за другом и слушают сигнал. 1 хлопок - прыжки на месте, 2 хлопка - ходьба друг за другом, 3 хлопка - остановка.

Дети с воспитателем и Машенькой подошли к пруду.

Следующая станция «У пруда»

Воспитатель: Машенька, а ты знаешь, кому нужна вода?

Машенька: Конечно, знаю, мне! Я люблю купаться и плескаться!

Воспитатель: Ребята, а ещё кому необходима вода?

Дети: Людям, животным, птицам, рыбам, растениям.

Воспитатель: Правильно ребята. Вода нужна для жизни всему живому на нашей земле. Если не будет воды, всё погибнет.

Машенька: А мой Миша очень любит ловить рыбу, но куда же осенью подевалась рыба, раки, лягушки?

Воспитатель: Осенью большинство рыб: караси, сомы, лещи, карп, плотва, а также лягушки, раки опускаются на дно водоёмов, зарываются в ил и впадают в спячку, а водные растения опускаются на дно водоёма, чтобы не замёрзнуть. С наступлением зимы вода в водоёме превратится в лёд, но лёд образуется только на поверхности водоёма, а на самой глубине вода не замёрзает. Обитателям водоёмов зимой подо льдом находиться очень трудно, им трудно дышать, поэтому в водоёмах люди делают проруби, через которые воздух поступает под лёд.

Машенька: Ой, как интересно! Ребята, давайте уже поиграем

Подвижная игра «Удочка» повторяется 3-4 раза.

Машенька: Как мне с вами весело, а Миша со мной не всегда хочет играть.

Воспитатель: Не переживай, ты ему расскажешь чему научилась, будешь помогать, а он играть с тобой больше будет. Согласна?

Машенька: Конечно, согласна.

Дети идут по «Змейке», нарисованной на асфальте (ходьба, а потом по «Лесенке», шесть линий, нарисованных на асфальте на расстоянии друг от друга в тридцати сантиметрах (прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель – следующая станция нашего путешествия «Пернатые друзья».

Воспитатель: Маша, а каких ты птиц знаешь? Чем их можно покормить зимой?

Машенька: Я знаю и ворону, и воробья, и голубя, и сороку. А подкармливать я их буду семечками, пшеном, хлебными крошками.

Воспитатель: Ребята, правильно сказала Маша?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Машенька. Ты теперь знаешь много про живую природу и про её обитателей.

Машенька: Ребята, я предлагаю поиграть в подвижную игру

«Птицы в гнёздышках»

Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу «Солнце светит» птицы разлетелись по всей площадке, по сигналу «Буря», птицы залетают в гнёздышки (беседка)

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку и впереди нас ждёт

«Тропа здоровья»

Ребята вместе с Машенькой двигаются по нарисованным дорожкам и выполняют определенные движения:

1. Ходьба «змейкой»

2. Ходьба приставным боковым шагом;

3. Прыжки на 2 ногах;

4. Перешагивание через линии, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Молодцы ребята, а тебе, Маша, понравилась наша тропа?

Маша: Супер! Я себе дома тоже сделаю. Буду с друзьями ходить, здоровьем заниматься.

Воспитатель: А вот мы и дошли до станции «Лесная сказка»

Машенька: Ой, да это же Миша мой пропащий. Миша, Миша, ну наконец – то ты нашёлся. Я за тебя стала волноваться.

Медведь: Здравствуйте ребята. Машенька, да я и не пропадал. Я в лес пошёл, чтобы с волками поговорить, а их не было, они на своей скорой помощи белку спасали. А я здесь по лесу гулял, да на деревья смотрел. Ребята, а вы знаете с какого дерева этот листочек? (дидактическая игра «С какого дерева листок»)

- Ребята, расскажите, Маша всему у вас научилась, старалась или нет?

Дети: Она старалась, и многому научилась.

Медведь: Спасибо вам.

Маша: Ребята, давайте уже вместе с Мишей поиграем в подвижную игру: В сад мы к Мишеньке пойдём,

Вкусных ягод соберём,

Если Мишка вдруг проснётся,

Убегать нам всем придётся.

Миша: Ребята, а знаете ли вы грибы, которые растут в лесу?

Воспитатель: Миша, наши ребята знают много грибов: белый гриб, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, опята, лисички (ответы детей, используя муляжи).

Миша: Вот спасибо вам, ребята

Видел дружные команды,

Вам понравилось в лесу?

Всех ребят я угощу! (угощает детей грибочками)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Машенька, тебе понравилось гулять с ребятами?

Машенька: Да, очень понравилось, было интересно и весело для меня.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад.

Машенька: Ребята, а чтобы нам было веселей идти, споём песню. Дети становятся парами, Маша и Медведь идут первой парой. И поют:

«Солнечные зайчики» (из мультфильма «Маша и медведь»)

Машенька: Ребята, вы такие классные, дружные, спасибо вам за всё.

Медведь: Ну, а нам пора с Машенькой возвращаться домой, друзья заждались. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя»Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя» Мы ждали этот праздник, Когда же он придёт? Наш сказочный, весёлый, Любимый Новый год… Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное,.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве»Математическая игра «Новые приключения в Тридевятом царстве» Игровая обучающая ситуация. Прилетала в детский сад сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В Тридевятом царстве опять Баба – Яга.

Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши».Младшая группа приглашает в «Веселый огород Маши и Миши». В конце февраля,начале марта уже по традиции у нас в группе организуется огород на подоконнике. Наши дети любят героев мультфильмов,особенно.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити» Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити»Ход праздника Дети под новогоднюю музыку входят.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Образовательный терренкур в старшей группе «Чем удивит и очарует Осень» Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, и познавательно исследовательской деятельности. Задачи: способствовать.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный терренкур в старшей группе «Новые приключения Маши и Миши»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД