Лучший педагог года

Образовательный проект «Ребятам о зверятах»

Ольга Вараксина
Образовательный проект «Ребятам о зверятах»

разработан в рамках «Книжкиной недели» (старшая группа)

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

База для реализации проекта: группа №10 «Лукоморье» (старший дошкольный возраст)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы «Лукоморье», специалисты.

Срок реализации: одна неделя.

Актуальность проблемы: Старший дошкольный возраст характеризует детей повышенной любознательностью, интересом к живой природе, в частности к животному миру. Этот возраст – благодатная почва для формирования эмоциональной отзывчивости, развития способности к сопереживанию. воспитания бережного отношения к природным объектам. К сожалению, вмешательство человека в мир Природы невозможно остановить, и это одна из проблем современного мира, но минимизировать негативное влияние можно и нужно! Поэтому расширение знаний детей о животном мире, о повадках животных и их среде обитания, особенностях взаимодействия с человеком поможет сохранить и сберечь зверей для будущего поколения. Ещё одна проблема современного общества в том, что родители мало читают детям. А подбор содержательных, познавательных, интересных для детского восприятия произведений о животных, активизирует интерес подрастающего поколения к чтению, вносит вклад в воспитание активного читателя.

Публикация «Образовательный проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Выбор темы недели в рамках реализации проекта «Ребятам о зверятах» мы остановили на животном мире Антарктиды.

Цель: создать условия для повышения интереса к книге и чтению через развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей в соответствии с темой недели «Животный мир Антарктиды» в рамках реализации проекта.

Задачи проекта по образовательным областям:

Познание: формировать первоначальные представления детей о животном мире, особенностях природы Антарктиды, приспособленности животных к суровым условиям обитания, взаимодействии с человеком.

Коммуникация: обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками, обеспечивать количественный и качественный рост словаря, совершенствовать структуру предложений, содействовать употреблению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, тренировать в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией.

Чтение художественной литературы: приобщать детей в художественной литературе через знакомство с биографией и произведениями Г. Снегирёва, формировать интерес и потребность к чтению книг, расширять представления о природе Антарктиды, создавать условия для проявления детского словотворчества. Приобщать родителей к семейному чтению.

Социализация: создавать условия для формирования нравственной основы

первоначальных чувств любви, бережного отношения к животному миру, умения сопереживать; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Физическая культура: формировать интерес к физической культуре, ежедневной зарядке, подвижным играм; содействовать освоению техники движений; развивать ловкость, быстроту, координацию движений, активизировать двигательную активность.

Здоровье: учить расслаблять мышцы шейного и плечевого отдела позвоночника, укреплять мышцы грудного и поясничного отделов позвоночника и мышц спины, укрепление икроножных мышц и мышц бёдер, профилактика плоскостопия, развитие умения расслабляться, возвращаться в состояние бодрости и умственной активности.

Безопасность: знакомить с доступными способами укрепления здоровья (зарядка, закаливание, формировать начальные представления об экологически грамотном поведении в природе, продолжать учить правильному поведению в общественных местах, на дорогах.

Художественное творчество: обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами других образовательных областей, учить создавать выразительные художественные образы в рисунке, в лепке, аппликации, совершенствовать изобразительные умения и техники работы с различными художественными материалами, развивать навыки коллективной работы, эстетический вкус, умение планировать свою деятельность.

Труд: развивать умение и желание трудиться, быть полезным окружающим, формировать элементарные способы сотрудничества, воспитывать чувство ответственности за порученное дело, беречь результаты труда, продолжать воспитывать бережное отношение к книгам, развивать чувство ответственности за окружающую природу.

Музыка: поддерживать интерес к слушанию музыки, совершенствовать музыкальные движения, развивать умения передавать звуки природы с помощью музыкальных инструментов.

Виды деятельности, включенной в проект: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая деятельность.

Этапы проекта:

1.Информационно-накопительный:

• Подбор методической литературы.

• Разработка плана проекта, ежедневного планирования на предстоящую неделю, планов НОД, сценария физкультурного досуга «Пингвиньи соревнования».

• Подбор литературных произведений, информации из энциклопедий и журналов для чтения детям, стихов и загадок об Антарктиде и пингвинах.

• Выбор музыкального сопровождения к зарядке «Друзья пингвины», к физкультурному досугу «Пингвиньи соревнования».

• Подбор наглядного материала, отражающего заданную тематику (иллюстрации, фотографии, игрушки).

• ИКТ: выбор научно-познавательного видеоматериала, мультфильмов для просмотра с детьми.

• Подготовка различного художественного, подручного и бросового материалов для продуктивной деятельности.

• Выбор дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

• Организация выставок в книжном и природном уголках.

• Подготовка заданий родителям по совместной продуктивной деятельности с детьми, подбору книг для семейного чтения.

• Организация родителей на поездку с детьми в «Московский зоопарк».

• Организация родителей на участие в физкультурном досуге «Пингвиньи соревнования».

2.Организационно-практический:

Каждый день

1. Разминка для пингвинят «Друзья-пингвины»

2. Работа избы-читальни. Чтение глав книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы – исследователи Антарктиды»

5. Н/п игры «Зоолото», «Кто-где живёт?»

6. П/и «Северный и Южный полюс», «Море волнуется», «Пингвины на льдинах», «Пингвиньи догонялки»

7. Просмотр серий мультфильма «Приключения Пингвинёнка Лоло»

24.03.14 Понедельник

1. Рассматривание фотографий с изображением Антарктиды.

2. Познание окружающего мира. Беседа «В далёкой Антарктиде»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению В. Масаловой «Жили-были три пингвина…»

25.03.14 Вторник

1. Разгадывание загадок об Антарктиде и пингвинах.

2. Природа. Игра-путешествие по картинкам «О жизни пингвинов»

3. Д/и «Превратились в пингвинов»

4. Работа творческой мастерской. Лепка на тему: «Пингвиньи забавы»

26.03.14 Среда

1. Разучивание стихотворения В. Масаловой «Антарктида - полюс южный, климат там суровый вьюжный…»

2. Д/и «Детский сад для пингвинят»

3. Развитие речи «Рассказывание-рассуждение на тему «Если бы я был исследователем Антарктиды.»

4. Работа творческой мастерской. Рисование «Лоло и Пепе – настоящие друзья», оформление альбома «Из жизни пингвинов»

27.03.14 Четверг

1. Рассматривание журнала из серии «Про зверят»

2. Д/и «Сосчитай и назови»

3. Математика. «Школа для пингвинят»

4. Работа творческой мастерской. Конструирование из бросового материала «Весёлые пингвины»

28.03.14 Пятница

1. Д/и «Береги природу!»

2. Чтение художественной литературы «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» Г. Снегирёва»

3. Конкурс книжек-малышек «В далёкой Антарктиде»

4. Физкультурный досуг «Пингвиньи соревнования».

Предполагаемый результат.

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• наличие материалов в библиотеке о далёкой Антарктиде (Г. Снегирёв «Про пингвинов»; книга в картинках из серии «Узнай меня» - «Удивительные животные», изд. «Белфакс»; энциклопедии: «Большая книга животных», изд. «Олма-пресс»; «Окружающий мир», изд. «Эксмо»; «Самая первая энциклопедия», изд. «Росмэн», журналы из серии «Про зверят» и другие);

• наличие видеотеки мультфильмов «Приключения пингвинёнка Лоло», выпуска 1986—1987, совместное производство студий «Союзмультфильм» и «Совинфильм» и японских компаний «Лайфвок Корпорейшн» и «Аист Корпорейшин);

• оснащённость книжного уголка книжками-самоделками по произведениям Г. Снегирёва, альбомом иллюстраций по прочитанным произведениям.

2. Сформированность умения воспринимать книгу как источник знаний и интересной информации.

3. Повышенный интерес к чтению и книгам.

4. Сформированность стремления бережного отношения к природе.

5. Сформированность умения детей делать выводы и умозаключения, высказывать идеи и предположения.

6. Сформированность положительного родительского мнения о работе дошкольного учреждения.

7. Повышенный интерес к произведениям Г. Снегирёва, к семейному чтению.

8. Накопление материала для презентации проекта.

3.Завершающий:

• Организация выставок продуктов детской деятельности.

• Оформление альбома «Из жизни пингвинов».

• Оформление фотогазеты, как результата посещения зоопарка, на тему «Кто живёт в Антарктиде?».

• Презентация проекта «Ребятам о зверятах» (подпроект «Животный мир Антарктиды»

4.Контрольно-рефлексивный:

• Подведение итогов по результатам прошедших мероприятий на проектной неделе (заполняется в конце недели).

• Отчёт о результатах проектной недели в виде презентации с использованием ИКТ.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Автор публикации:
Образовательный проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД