Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Веселые загадки»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Веселые загадки»

Образовательная область : речевое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: «Веселые загадки»

Основные цели:

Коррекционно-образовательные : уточнение, активизация словаря по теме «Сказочные герои»; обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. Воспитание интереса к художественной литературе.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Веселые загадки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Дидактические материалы: видеозапись, пиктограммы, ватман, клей

Оборудование: смарт доска, магнитная доска

Краткая аннотация к работе: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас?

-Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

-Я сегодня получила для вас видео письмо от ребят из другого детского сада, посмотрите на экран.

-Привет ребята! Мы хотим с вами познакомиться и поиграть. Мы научились составлять СИНКВЕЙНЫ. Это очень интересно и увлекательно. Хотим научить вас. Для начала разгадайте наш СИНКВЕЙН, здесь зашифрован герой нашей самой любимой сказки, затем познакомьтесь с правилами составления и загадайте свой синквейн для нас, своего героя сказки. Мы очень надеемся на совместную игру и ждем от вас ответа.

-Ребята, кто прислал вам видеописьмо? (дети из другого детского сада)

-Что они хотят? (познакомиться и поиграть)

-Хотите с ними поиграть?

-Вспомните, что они для нас составили? (Синквейн)

-Для чего? (чтобы разгадать)

-А затем? (познакомиться с правилами составления и нарисовать для них)

-А что это такое, кто-нибудь знает?

-Хотите узнать?

2. Актуализация

-Вот это СИНКВЕЙН…

-Вам не кажется это что-то напоминает? (пиктограммы)

-А что такое пиктограммы (ответы детей)

Затруднение в ситуации

-Что с помощью пиктограмм делают?

(составляют рассказ или загадки).

-Что нас попросили сделать ребята? (разгадать)

-Попробуем?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Ребята, на верхней строке схемы? (знак-)

-Как вы думаете что это значит? (кто это)

- На второй строке поленья и улыбающаяся мордочка, что бы это значило? (деревянный, веселый)

- На третьей картинки (ходит - ноги, читает - азбука, любит - сердечко).

- Что же на 4 строчке (Он открыл золотым ключиком дверь)

- А на пятой строке картинку – вывод: (мальчик, человечек)

- Кто это? (Буратино)

-Ребята, разгадали мы их СИНКВЕЙН?

-Что такое Синквейн?

-Это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

-Нам ребята говорили, что после разгадки познакомьтесь с правилами.

-Что означает первая строчка? (это слово предмет)

-2 строчка? (это 2 слова признака предмета)

- 3 строчка? (это предложение из нескольких слов)

-4 строчка? (слово-заключение)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

-О чем нас еще попросили дети? (составить для них синквейн)

-А что именно загадать? (героя сказки)

-Какого же героя нам выбрать?

-Какую сказку вы читали совсем недавно? («Кот в сапогах»)

-Кого будет проще всего загадать? (варианты детей)

- Ребята, у нас совсем мало времени, как же быстрее справиться с задачей?

(разделиться на несколько групп)

-Давайте прибегнем к нашему волшебному мешочку (дети делятся на микрогруппы с помощью доставая фишки разного цвета).

1 группа – составляет признаки, 2 – действия, 3 – составляет предложение. Сколько нам нужно групп? Делимся?

-У меня есть очень много схем – пиктограмм.

-Можно из них что-то выбрать, чего не достает нарисовать

-Итак, мы решили загадать….(кота с сапогах)

На 3-х столах в контейнере схемы (пиктограммы, дети садятся тройками и выбирают нужные карточки

-Что выкладываем на первой строке? (знак вопроса?

-Что на второй строке? (слова описания Какой)

-Что на третьей строке? (слова действия Что делает)

-На четвертой? (предложение о нем)

- И последняя? (слово обобщение)

1.?

2. Добрый, пушистый, усатый

3. Бегает, ловит, разговаривает, превращается.

4.? ходит в шляпе и сапогах.

5. Не человек.

-Выбрали нужные схемы, давайте клеить на ватман. Кто начнет?

Дети по очереди наклеивают схемы и объясняют, что они означают.

Осмысление

-Что у нас получилось? (Синквейн)

-Научились составлять?

_-А почему получилось? (потому что разгадали синквейн-загадку и разобрались с правилами составления)

-Как мы отправим наш Синквейн? (варианты детей)

-Хотите научить ребят в группе?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : в данной образовательной ситуации использовались пиктограммы из методического пособия «Формирование предикативной лексики у дошкольников». Данная тема использована на итоговом занятии, в конце учебного года. Дети в течение года работали с пиктограммами для составления рассказов-описания и составления загадок-описания.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Веселые загадки»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД