Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК»

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК»

Основные цели:

Формировать представления о достопримечательностях города, о роли лесной промышленности в прогрессе человечества.

Учить детей ориентироваться на карте города Усть-Илимска; находить месторасположения основных сооружений.

Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов с бумагой и картоном).

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК“» размещена в разделах

Формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.

Расширять опыт творческого конструирования сувениров из бумаги в технике оригами.

Воспитывать чувство признательности и любви к родному городу, родной стране

Дидактические материалы:

Демонстрационный: детский литературно-художественный журнал «Сибирячок»; игровой модуль-карта «Достопримечательности Усть-Илимска», фотографии с основными сооружениями г. Усть-Илимска; видеофильм «История о том, как дерево попадает на Усть-Илимский ЛПК».

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, схемы изготовления сувениров из бумаги в технике оригами; квадраты, вырезанные из картона и бумаги, емкости с водой, ножницы.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон.

Краткая аннотация к работе:

При разработке педагогического мероприятия была взята за основу образовательная технология «Ситуация». Выдержана сюжетная линия педагогического мероприятия с детьми – игровое путешествие с Сибирячком по родному городу и на Усть-Илимский ЛПК. Прослеживается интеграция пяти образовательных областей, которые были реализованы в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирование. Разнообразие оборудования и материалов, использованных педагогом на занятии, позволит сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

— Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. В некотором царстве, в некотором государстве на берегу славного Байкала-озера много лет назад появился на свет сказочный волшебный мальчишка — Сибирячок. Ростом невелик, зато умом крепок. Живёт весёлый, озорной, любознательный мальчишка на страницах детского литературно-художественного журнала «Сибирячок».

(На экране появляется Сибирячок).

Сибирячок : В редакции журнала «Сибирячок» кипит работа по подготовке первого номера (демонстрирует журнал) этого года к публикации. Я обращаюсь к вам за помощью. Мы хотим в журнале написать об интересных, памятных местах вашего города.

—Хотите помочь Сибирячку рассказать об интересных, памятных и красивых местах нашего города? Сможете? Тогда предлагаю стать экскурсоводами и отправиться в путешествие по нашему городу. И рассказывать Сибирячку о достопримечательностях Усть-Илимска.

2. Актуализация знаний

Дидактическая задача:

1)актуализировать знания детей об Усть-Илимске.

2)используя метод игрового моделирования закрепить умение ориентироваться на карте города Усть-Илимска; находить месторасположения основных сооружений.

На игровом модуле-карте «Достопримечательности Усть-Илимска», дети расставляют фотографии основных сооружений г. Усть-Илимска (дворец культуры «Дружба», спортивно-оздоровительный комплекс «Дельфин», памятник «Три звезды», детская библиотека «Первоцвет», Свято-Софрониевский Храм). Дети узнают и рассказывают о них как экскурсоводы.

После каждого детского рассказа на экране появляются фотографии городской достопримечательности, которая хорошо знакома детям.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с «Усть-Илимским ЛПК».

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

На экране демонстрируется фрагмент видеофильма «История о том, как дерево попадает на Усть-Илимский ЛПК».

Воспитатель, предлагает детям рассказать Сибирячку о главном промышленном предприятии города (дети, даже если узнают лесопромышленный комбинат, не расскажут о нем).

Смогли ли вы рассказать Сибирячку о главном промышленном предприятии города? (Нет, не смогли).

Почему не смогли? (Потому, что не знаем).

Значит, что нам сейчас надо узнать? (чтобы рассказать Сибирячку, надо самим узнать).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с градообразующим промышленным предприятием города - «Усть-Илимским ЛПК»;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у родителей, получу информацию посмотрев фильм»;

— Ребята, а что нужно сделать, чтобы мы смогли рассказать Сибирячку об этой достопримечательности нашего города? (спросить у родителей, которые работают на Усть-Илимском ЛПК; получить информацию с помощью компьютера; съездить на экскурсию).

Выслушиваются все варианты, предложенные детьми, в ходе обсуждения. Воспитатель подводит их к выводу, чтобы все узнать самим об Усть-Илимском ЛПК, надо отправиться в виртуальное путешествие на лесопромышленный конкурс.

Дети смотрят видеофильм «История о том, как дерево попадает на Усть-Илимский ЛПК»

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1)поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (моделирование, проведение опытов с бумагой и картоном).

2)тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, речь.

3)Расширять опыт творческого конструирования сувениров из бумаги в технике оригами.

5.1. Моделирование «От древесины - к бумаге и картону»

После просмотра фильма педагог предлагает детям  с помощью схем-моделей установить последовательность превращения древесины в бумагу и картон на Усть-Илимском ЛПК.

Заготовка древесины. "@0=A?>@B8@> 2:0 на комбинат. 0A?8;> 2:0 хлыстов. 7<5;LG5=85 2 @C18;L=KE <0H8=0E. 0@ :0 I5?K. B15; :0 F5;;N;>7K. 1572>6820=85 8 ACH :0 F5;;N;>7K. езка целлюлозы листы (картон и бумага).

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Продукция отправляется туда, где её очень ждут: в типографии разных городов, на фабрики и заводы, где из бумаги и картона произведут полезную продукцию. Например, из бумаги напечатают книги, изготовят детский литературно-художественный журнал «Сибирячок».

5.3. Физкультминутка " Город".

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает представить, что они путешествуют по родному городу. Дети выполняют движения под музыку.

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх,

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

а для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка, городок наш скромный (руки в стороны).

5.2. Дид/игра «Что бывает из бумаги и картона?»

Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать Сибирячку, что можно сделать из картона и бумаги, произведенного на Усть-Илимском ЛПК

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги (салфетки, коробки, игрушки, тетрадки, альбомы и т. д.)

5.2. Опыт 1. «Бумага и картон»

Педагог предлагает сравнить бумагу и картон по их качественным характеристикам и свойствами. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Дети рассматривают бумагу и картон. Выявляют общие качества и свойства, актуализируя прошлый опыт (горит, намокает, мнется, рвется, режется). Взрослый выясняет у детей, чем же тогда будут отличаться свойства бумаги и картона. Дети высказывают свои предположения.

Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять картон и бумагу —> разорвать пополам —> разрезать на две части —> опустить в емкость с водой. Выявляют, бумага или картон быстрее сминается, намокает и т. д., а какой — медленнее.

5.2. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям изготовить сувенир для «Сибирячка» из продукции «Усть-Илимского ЛПК» (бумаги и картона)

Дети рассматривают схемы изготовления простых игрушек из бумаги (оригами). Выясняет, какую игрушку кто хочет сделать. Педагог побуждает детей самостоятельно выбрать цвет бумаги или картона для своей поделки. Объясняет, что сгибать бумагу надо совмещая углы и стороны. Оказывает индивидуальную помощь. В ходе работы напоминает о свойствах бумаги

6. Осмысление

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

— Ребята, кому мы сегодня помогли узнать о нашем городе? Сможем теперь рассказать Сибирячку о главном промышленном предприятии нашего города? А почему сможем? Потому что сами сегодня узнали об Усть-Илимском ЛПК.

Сибирячек. Спасибо, за интересную историю о вашем городе. Дорогие ребята, любите свой город, изучайте историю родного края, своего Отечества.  И в этом вам поможет замечательный детский журнал "Сибирячок» (дарит журнал).

Можно предложить детям дома прочитать книгу Иволга Н. «Когда я выросту, я стану лесохимиком» — СПб. : Поляндрия, 2012. — 64с.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : при разработке образовательной ситуации с дошкольников мы использовали :

- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» — М. : "Цветной мир"2016г. -334 с.

Петерсон Л. Г. Методика к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий" М. : "Цветной мир"2012г. -100 с.

Для формирования у детей первых представлений об Усть-Илимском ЛПК книгу Иволга Н. «Когда я выросту, я стану лесохимиком» — СПб. : Поляндрия, 2012. — 64с.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Молочный завод» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: «Молочный завод» Основные цели: - расширять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Самое страшное» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: подготовительная Тема: «Самое страшное» Основные цели: Учить детей составлять.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Число и цифра «10» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: Число и цифра 10 Цель: создать условия.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие в сказку». Число и цифра «5» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа: 4-5 лет Тема:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Игровое путешествие с Сибирячком по Усть-Илимскому ЛПК»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД