Марина
Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа дополнительного образования
(рекомендации по написанию программы)
1. Образовательная программа дополнительного образования является организационно-нормативным документом, в котором отражается педагогическая концепция в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности, условия, методы и технологии реализации целей и задач, предполагаемый конечный результата.
Публикация «Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы)» размещена в разделах
2. Образовательная программа дополнительного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Образовательные организации свободны в определении содержания организации, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
4. Стиль и культура оформления программы.
Стиль изложения ОПДО – официально-деловой, ясный четкий.
В программе должны присутствовать:
- современность и обоснованность использования педагогической технологии
- оптимальность объема программы;
- четкая структура и логика изложения.
При написании не допускается использование фраз, имеющих многозначное толкование, а также пространственных предложений со сложной структурой.
5. Нормативная база.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р. ;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
• Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844);
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.4.3172-14» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41);
• Устав МБДОУ.
6. Оформление титульного листа образовательной программы дополнительного образования.
1) Наименование образовательной программы.
2) Где когда и кем утверждена и принята дополнительная образовательная программа.
(Принимается педсоветом и утверждается заведующим).
3) Название дополнительной программы.
4) Срок реализации дополнительной образовательной программы.
5) Название города и год создания программы.
7. Структура образовательной программы дополнительного образования.
7.1. Пояснительная записка.
Включает в себя:
- Введение (вступление, нормативные документы и т. д.)
- Направленность ОПДО.
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
- Цели и задачи ОПДП.
- Отличительные особенности данной программы от уже существующих.
- Сроки реализации программы.
- Формы и режим занятий.
- Ожидаемые результаты и способы их проверки.
- Формы подведения итогов реализации ОПДО (выставки, мероприятия, конкурсы и т. д.).
7.2. Учебный план.
Документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов.
7.3. Календарный учебный график.
Составная часть ОПДО. Это комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, начало и окончание занятий и учебного года.
7.4. Рабочие программы.
Составляются в соответствии с требованиями, указанными в письме Министерства РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
Содержание:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Учебно-тематический план
4. Содержание изучаемого курса
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
6. Список литературы
7.5. Методические материалы.
Могут содержать:
- разработки планов занятий, игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т. д. ;
- методические разработки и пособия;
- дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, рабочие тетради и т. д.);
- описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса;
- техническое оснащение;
- тематическая подборка материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр и т. д.