Получи документы

Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса

Татьяна Кыштымова
Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса

Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса

Ведущими в определении направленности развития детей, в современное время, становятся активность, самостоятельность, инициативность, творчество. Поэтому ребенок не может рассматриваться как пассивный исполнитель просьб педагога. Значимым для их развития является их участие в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками в форме сотрудничества.

Публикация «Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса» размещена в разделах

Проявить себя, как личность ребенок сможет только как субъект деятельности, считают авторы программы «Детство». Но развивается не столько деятельность, а та позиция, которую занимает ребенок в той или иной ситуации, т. е субъектная позиция.

Таким образом, основная задача педагога - найти наиболее эффективный способ вовлечения ребенка в разные виды детской деятельности.

Одним из ведущих подходов к развитию ребенка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации.

Образовательная ситуация позволяет обеспечить активное участие ребенка как партнера в образовательном процессе.

В связи с ведением ФГОС я практически отошла от организации стандартных видов традиционных занятий по образцу. На сегодняшний день после многочисленных экспериментов я выбрала для своей работы технологию сообщества, поскольку у меня группа средняя разновозрастная данная технология позволяет мне вовлекать всех детей в образовательный процесс с разной нагрузкой. Для детей 4-5 лет задания усложняются, по желанию дети помогают младшим ребятам, справляться с возникшими трудностями на НОД. Для детей 3-4 лет уровень сложности ниже. Так как группа разновозрастная введение образовательной ситуации способствует активизации процесса сотрудничества между детьми и взрослым. В ходе образовательной ситуации дети становятся сплоченнее, совместными усилиями пытаются найти пути решения проблемы. Каждый ребенок принимает участие в достижении результата. Таким образом, введение образовательной ситуации позволяет мне создать условия раскрепощенности детей, а также позволяет ребенку раскрыть свое внутреннее состояние.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие всех участников педагогического процесса Взаимодействие участников педагогического процесса МБДОУ «Есаульский детский сад» В 2016 году МБДОУ «Есаульский детский сад» перед педагогическим.

Эмоциональное благополучие педагогов ДОУ. Психологизация педагогического процесса Здоровье человека является социальной ценностью, и оно формируется на протяжении всей жизни. Людей, которые всю жизнь живут в ладу с самим.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС» Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру,.

Контроль за выполнением педагогического процесса КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА № Вид контроля Тема контроля Объект контроля сроки ответ-ые 1 оперативный Двигательная.

Метод проектов как способ организации педагогического процесса Метод проектов, как способ организации педагогического процесса. И. Н. Онухова воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сада №7 присмотра.

Образовательная ситуация в старшей группе «Как научиться мириться?» Смирнова Ольга Михайловна Шепель Марина Владимировна Актуальность: ФГОС ДО в рамках социально-коммуникативного развития ставит следующие.

Основные установки гуманного педагогического процесса ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к.

Педагогическая рефлексия — средство оптимизации педагогического процесса Яковлева Светлана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ д/с №8 Приморского района Санкт-Петербурга Что же такое педагогическая.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса на этапе предшкольного образования в группе кратковременного пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная педагогическая ситуация как единица конструирования педагогического процесса
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД