Получи документы

Здоровье и закаливание. Совместная деятельность. Образовательная область «Здоровье». Авторский конспект (10 фото)

Анна Копыткова
Здоровье и закаливание. Совместная деятельность. Образовательная область «Здоровье». Авторский конспект

Познавательно – исследовательское направление

Образовательная область «Здоровье»

Тема:

Здоровье и закаливание

[/b]

Цель: познакомить и систематизировать знания детей о различных способах закаливания.

Программные задачи:

-Образовательные: познакомить детей с различными способами закаливания, научить применять их на практике.

-Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, познавательную активность; развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Здоровье и закаливание, Совместная деятельность, Образовательная область „Здоровье“, Авторский конспект» размещена в разделах

-Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.

Интегрируемые образовательные области:

-«Познание»

-«Коммуникация»

-«Социализация»

Предварительная работа:

-систематическое проведение таких закаливающих процедур как ходьба босиком по массажным дорожкам, полоскание рта после приема пищи, ленивая гимнастика после сна, прогулки на свежем воздухе, дыхательная гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе;

-составление фотоальбома «Закаливание в семье»;

- проведение анкетирования и родительского собрания на тему: «Закаливание».

Оборудование: атрибуты для демонстрации закаливающих процедур (тазики, кувшины с горячей и холодной водой, массажные варежки и т. д); ноутбук с презентацией «Если хочешь быть здоров». Групповое помещение стилизовано под «Институт здоровья»- на стенах картинки с фото детей, ведущих здоровый образ жизни. На детях - белые халаты. За столами, пронумерованными от 1-7, сидят взрослые, тоже в белых халатах, которые им выдали при входе. У каждого ребенка на халате есть номер(1-7).

Форма проведения: совместная деятельность

Ход:

-Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы сегодня собрались в Институте здоровья на конференцию, посвященную закаливанию.

Здоровье и закаливание. Совместная деятельность. Образовательная область «Здоровье». Авторский конспект

Но, давайте сначала ответим на вопрос: Что такое закаливание? Для чего оно нужно?

Чтобы более тщательно изучить этот вопрос, давайте посмотрим небольшую презентацию, которая, я думаю, ответит нам на многие вопросы.

(Просмотр презентации)

Вопросы после просмотра:

1. Что такое закаливание?

(Закаливание — это система специальной тренировки организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию)

2. Какие факторы помогают закаляться (солнце, воздух, вода)

3. Как можно закаляться с помощью солнца? воздуха? воды?

(дети из собственного опыта или по памяти из презентации вспоминают и описывают способы закаливания).

-Ребята, а вы любите эксперименты и исследования? Хотите попробовать провести различные способы закаливания и исследовать, какую пользу они приносят? Так давайте приступим к работе прямо сейчас!

Предлагаю перейти к практической работе. Каждой группе я дам задание, которое вы должны выполнить под руководством вашего научного руководителя и представить его результаты нам (научные руководители - воспитатели). У каждого из вас есть номер. Вы должны найти свою команду, т. е. людей с таким же номером (дети находят себе парочку и подсаживаются к руководителю с таким же номером). Сейчас ваша группа должна подготовить и показать один из видов закаливания, зафиксировать результаты исследования в специальном бланке. А другие группы должны назвать этот способ закаливания.

Группа №1. Вид закаливания - контрастные обливания.

Атрибуты: таз, бутылки синяя и красная (в которых холодная и теплая вода, бланк для фиксации результатов

Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка

Вид закаливания – обливание

Закаливание водой – это хорошая закаливающая процедура. Главные факторы закаливания – температура воды и небольшое давление струй воды. Лето и осень — самое благоприятное время для начала закаливания водой. Лучше всего делать процедуры в утренние часы сразу после сна или после утренней зарядки.

Фото «Здоровье»

Группа №2. Вид закаливания - обтирание

Атрибуты: таз с водой, массажная варежка, бланк для фиксирования результатов

Демонстрация процесса закаливания, сообщение ребенка

Вид закаливания – обтирание.

Обтирание – это начальный этап закаливания водой. В течение 1 недели обтираются влажным полотенцем или губкой. Сначала обтираются по пояс, а потом переходят к обтиранию всего тела. Осуществляется обтирание последовательно, сначала сверху вниз: обтерев водой шею, грудь, руки и спину, вытирают их насухо и растирают до красноты.

Здоровье и закаливание. Совместная деятельность. Образовательная область . Авторский конспект - фото
Фото №1 Познавательно исследовательское направление Образовательная область Здоровье Тема Здоровье и закаливание Цель познакомить и систематизировать знания детей о различных способах закаливания

Группа №3. Вид закаливания - полоскание рта

Атрибуты: Стаканчики с чистой питьевой водой (вид закаливания – полоскание рта, бланк для фиксации результатов

Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка

. Вид закаливания - полоскание рта.

Эти процедуры повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, так как при этом закаливаются наиболее уязвимые для переохлаждения места организма. Эффективно полоскать рот настоями трав - шалфей, ромашка, эвкалипт.

Фото №2 Программные задачи Образовательные познакомить детей с различными способами закаливания научить применять их на практике

Группа №4. Вид закаливания – ходьба по массажным дорожкам

Атрибуты: массажные дорожки, бланк для фиксирования результатов Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка

Вид закаливания - ходьба босиком.

Хождение босиком – исторический метод закаливания, являющийся также хорошим средством укрепления организма. Главный смысл хождения босиком – закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом, пола, земли.

Фото №3 Публикация Здоровье и закаливание Совместная деятельность Образовательная область Здоровье Авторский конспект размещена в разделах Закаливание детей Закаливание

Группа №5. Вид закаливания - гимнастика

Атрибуты: Комплекс схем гимнастических упражнений, бланк для фиксирования результатов

Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка

Вид закаливания - гимнастика

Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают наш организм к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в течение дня.

Фото №4 Конспекты занятий по закаливанию ЗОЖ здоровье

Группа №6. Вид закаливания - солнечные ванны

Атрибуты: настольная лампа, стилизованная под солнце, бланк для фиксирования результатов

Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка

Вид закаливания - солнечные ванны

«Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач», – гласит старая пословица. Целебные силы солнца изумительны. Солнечные ванны усиливают рост, улучшают обмен веществ, состав крови, защитные свойства кожи. Под влиянием солнечного облучения повышается работоспособность, улучшается настроение

Фото №5 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Группа №7. Вид закаливания – воздушные ванны

Атрибуты: голубые воздушные шары, бланк для фиксирования результатов. Демонстрация процесса закаливания, фиксация результатов, сообщение ребенка

Фото №6 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Воспитательные воспитывать бережное отношение к своему здоровью потребность к здоровому образу жизни

Закаливание воздухом – это наиболее «нежная» и безопасная из закаливающих процедур.

Воздушные ванны делятся на тепловые, прохладные и холодные. Лучшее место для занятий – тихий сквер, парк, лес, в общем, где есть зелёные насаждения и тень. Принимать воздушные ванны лучше всего в движении: зарядка, лёгкая пробежка или просто подвижная игра.

Мы посмотрели много видов закаливания и запомнили, что они будут приносить пользу. только если выполнять их правильно и систематически.

-Ребята, давайте спросим у наших гостей, в других группах тоже дети закаливаются каждый день? А где вы отмечаете? (в журнале закаливания). (Показать свой журнал закаливания группы).

- Подскажите, ребята и взрослые, – какие виды закаливания вы используете дома? Мы оформили целую фотогазету «Как закаляются наши дети».

Фото №7 Интегрируемые образовательные области Познание Коммуникация Социализация Предварительная работа систематическое проведение таких

Я предлагаю, ребята, сегодня вечером рассказать о том, что вы узнали про закаливание дома родителям. Эту презентацию мы разместим на форуме нашей группы – и вы с родителями дома посмотрите еще раз ее вместе. Выберите вместе с родителями те виды закаливания, которые вы будете проводить всей семьей дома, чтобы быть здоровыми.

(воспитатель обращается к ноутбуку)

- А сейчас, я посмотрю сообщение, которое мне пришло на электронную почту (делаю вид, что читаю, и говорю детям: Наши коллеги - ученые из института выявили ещё один способ закаливания и попросили нас его испытать. Поможем? (вношу мороженое) Ученые установили, что кушая мороженое каждый день мы закаляем наше горло и реже болеем ангинами и бронхитами. Только начинать надо с половины ложечки. Каждый день прибавляя по половинке. Сегодня - половинку, завтра - целую, послезавтра- одну с половиной и т. д. (воспитатель каждому ребенку из индивидуальной ложечки дает мороженое).

А нашим уважаемым взрослым мы дадим немножко побольше мороженого, потому что они постарше. Пусть никто из вас никогда не болеет!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье и закаливание. Совместная деятельность. Образовательная область «Здоровье». Авторский конспект
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:56
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД