Получи документы

Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»

ольга Кузьмина
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»

Цель: реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природным заповедником «СкрипинскиеКучуры».

Задачи образовательных областей :

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - вызвать интерес к природе родного края. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углублять представления детей об окружающем мире. Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к родной природе.

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Осень в каменной сказке“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» - развивать поисково-познавательные способности детей в исследовательской деятельности дошкольников в процессе разрешения смоделированной проблемной ситуации.

ОО «Речевое развитие» - продолжать работу по обогащению словаря детей, учить выразительно описывать объект природы, закреплять умение строить грамматически правильные предложения.

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за изменениями в природе осенью, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры «Юный краевед», «Мы исследователи». Отгадывание загадок. Беседы о правилах поведения в лесу. Сбор информации о заповеднике «Скрипинские Кучуры» - создание альбомов, выставок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. А куда мы отправимся в путешествие, пока для вас это тайна. Открыть эту тайну поможет загадка:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Дети:

Лес

Воспитатель.

А лес этот необычный, в нем находится памятник природы, который является достопримечательностью нашего района.

Как вы думаете, мы преодолеем этот путь?

Тогда вперед! Музыкально-спортивная заставка: «Рюкзак оденем и пойдём»

Вот мы и на месте.

Музыка «Звуки леса». Показ слайда «Осень»

Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий, сказочный, осенний лес.

Осень – хозяйка леса. Бережёт его красоту и чистоту. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.

(Выходит Фея)

Фея. Рада приветствовать вас в загадочной Стране камней. Здесь можно увидеть множество камней причудливой формы и удивительных растений. Предлагаю вам исследовать камни и выполнить интересные задания.

На экране – осенние картинки тропинок из камней.

Фея. Говорят, среди этих камней в древности жили сказочные великаны. До сих пор камни хранят следы их пребывания (слайды по тексту идут). Чтобы выяснить, как называется место, где они жили, вы должны пройти по Стране камней и выполнить сложные задания, которые вы встретите по дорожке.

Готовы к испытаниям? (Да)

Я смогу вам помочь.

Фея даёт каждому ребёнку палочку.

Волшебные палочки помогут вам в ваших испытаниях. Дальше вам придётся путешествовать без меня. Не заблудиться среди камней поможет карта. (Достаёт из кармана часть разрезной картинки). Ой, древний пергамент карты разорвался. Наверное, я потеряла остальные части карты. Найдите все части и сложите карту. Она откроет тайну этого необычного места.

Воспитатель:

Спасибо Фея. Первое, что нам придётся преодолеть - каменный лабиринт.

.Проходя между камнями, постарайтесь дотронуться кончиком волшебной палочки до каждого камня. Свет волшебных палочек поможет найти правильную дорогу.

Дети проходят через «лабиринт» и выходят на поляну.

Воспитатель: Вам удалось выполнить первое задание. Волшебные палочки вывели вас из лабиринта. Дети складывают волшебные палочки в коробку.

Воспитатель.

Дети, давайте посмотрим на карту. Видите, что стрелка показывает прямо и ведёт к камню «Каменный стул»

(Дети подходят к изображению на экране Каменного Стула). Ребята, вот и лист от дерева с заданием:

-Верно ли высказывание, что все камни в заповеднике одинаковые?

Что ты можешь Вика рассказать о камнях?

А, ты Арина, что добавишь?

(Дети рассуждают и делятся ранее полученными знаниями)

Ой, ребята, какой-то цветной кусочек лежит. Да это же потерянная часть карты, мы её начнем складывать в единое целое. (Принцип разрезных картинок).

Смотрим на стрелку дальше, она поворачивает направо к камню «Стол».

Ребята, давайте соберем осенние листья для гербария. и читают задание на найденном листочке

-Назовите осенние месяцы и приметы осени, какие вы знаете

(Ответы детей)

Дети останавливаются у следующего камня. Находят часть карты.

Смотрим дальше на часть карты и видим, что надо идти прямо к камню «Кит»

-Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

(ответы детей).

Ребята, а давайте и мы поработаем геологами и соберем камни для макета. Находят еще часть карты.

Молодцы! Ну, а сейчас нам пора отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка

Дети выполняют движения со словами:

Мы немножко отдохнем, (встать, ноги вместе, руки через стороны вверх вдох,

Встанем, глубоко вздохнем, (опустить вниз - выдох).

Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте,

За природой наблюдали, (повороты головой влево - право)

Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны вверх)

И их лучики согрели. (посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете, (присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег на месте, плавно махая руками).

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали (слушают пение птиц).

Из-за камня выходит Фея

Фея. Раз вы добрались до каменного Кита, значит, прошли все испытания и собрали все части карты. Сложите её и посмотрите, что написано на обратной стороне карты.

Дети переворачивают части разрезной картинки и с помощью взрослых читают слово «Кучуры»

Фея.

Ребята, кто из вас сможет рассказать о Скрипинских Кучурах

Ребенок.

Скрипинские Кучуры - чего только тут не встретишь – камень в форме лица инопланетного существа, и голову обезьяны и змеи, и мордочки кабана и лягушки.

Сосны пробиваются сквозь каменные плиты песчаника. Изредка встречаются дуб, береза, ель, клен. Можно так же увидеть реликтовый папоротник – многоножка обыкновенная – сохранившийся в единственном месте в Европе, ровесник вымерших динозавров.

Ребенок.

Скрипинские Кучуры – это ещё царство мхов и лишайников. Здесь можно встретить обилие ирисов и ядовитых мухоморов. Одним словом, очень много тайн и загадок, которые можно разгадать и получить новые знания.

Воспитатель.

Ребята, а давайте сфотографируемся с Феей и покажем родителям, где мы были. Наше путешествие подходит к концу и нам, нужно возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю спеть песню, вместе с Феей, чтобы нам было веселее возвращаться.

Дети исполняют песню «О Тереньге поём!» (музыка С. Никитиной, Л. Гончарук, слова Л. Смирновой)

Мы дружные ребята,

Мы весело живём,

О Тереньге любимой

Мы песенку поём!

Припев:

Нас встретит звонкий ветер

И солнышко в пути.

Детей на целом свете

Счастливей не найти!

Вот мы и возвратились из каменной сказки «Скрипинских Кучур»

Давайте создадим макет заповедника своими руками, и покажем детям других групп. Дети создают макет «Скрипинские Кучуры» в группе.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД