Получи документы

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Право на жилье»

Шарова Галина Борисовна
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Право на жилье»

Г. Б. Шарова.

Воспитатель МБДОУ№9»Улыбка»г,Димитровград,

Цель: способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры,

Задачи:

1. формирование у детей представления о праве на жилище

2. Развивать способность анализировать действия и поступки людей

3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Право на жилье“» размещена в разделах

1. Беседы о правах человека, рассматривание книг,иллюстраций чтение русских народных сказок.

Материал:

1. Куклы заяц, лиса

2. Избушка

3. Интерактивная доска

4. Отрывки из мультфильмов «Теремок»,» Зимовье зверей»»,Три поросенка» ,

5. Картинки муравей муравейник,медведь,берлога,ласточка,гнездо, белка,дерево с дуплом,корова,сарай, собака,конура,дети,дом.

6. Глина

7. Шарики су-джок

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

1.1Приветствие детей по кругу. (скажи здравствуй- руками, скажи здравствуй –глазами, скажи здравствуй - губами).

2. Дидактическая игра :Чей дом?

3. Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычные гости показывает картинки. Кто к нам в гости пришел?

4. Дети : муравей,медведь,белка, корова, собака,ласточка,

5. Воспитатель :ребята все они потерялись и не могут найти свой дом давайте им поможем и поселим каждого в свой дом. Кто где живет.

6. Дети: муравей живет в муравейнике, медведь живет в берлоге,белка живет в дупле,корова живет в сарае,собака в конуре, ласточка в гнезде,

7. Воспитатель: А где живут люди?

8. Дети люди живут в домах,

9. Воспитатель: Правильно ребята,.Каждый человек имеет право на жилье

10. А в каком документе записаны все права человека

11. Дети: во» Всеобщей декларации прав человека

12. Сюрпризный момент стук в дверь в гости приходит зайчик, плачет меня лиса из дома выгнала. Воспитатель: Из какой сказки пришел к нам в гости зайчик.

Дети: Заюшкина избушка (дети подходят к избушке)

Лиса поет: О избушка загляденье кто в избушке той живет

Воспитатель: дети давайте постучимся в избушку

Лиса: Как выскочу как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Воспитатель: Эй лиса а где зайчик

Лиса: А я его из дома выгнала

Воспитатель: Ребята правильно лиса поступила? Какое право нарушила лиса

Дети: Лиса нарушил право на неприкосновенность жилья

Воспитатель: Ребята давайте вспомним мультфильмы где были нарушена на жилье (просмотр отрывка из мультфильма Теремок)

Воспитатель; Какое право нарушил медведь?

Дети: На жилье, полез на крышу теремка и развалил теремок

(Просмотр отрывка из мультфильма Три поросенка)

Воспитатель; Дети какое право нарушил волк из мультфильма?

Дети: На жилье, сломал домики у поросят.

(просмотр отрывка из сказки зимовье зверей)

Воспитатель :ребята что объединяет все эти сказки?

Дети: В этих сказках нарушены права героев.

Воспитатель: Какие права нарушены?

Дети: Права на жилье.

Воспитатель : Давай объясним лисе что она права.

Дети: Лиса ты не права ты не имеешь право выгонять зайчика из его собственного дома, ты нарушаешь его право на жилье

Воспитатель: Спасибо вам ребята, теперь давайте поиграем в игру с зайчиком.

13. Игра сказка:(с шариками су-джок) Жил был зайчик в лесу в своем домике (зажать шарик в ладошке).Выглянул зайчик из своего домика (прямые движения по ладошке,раскатать шарик, улыбнулся зайчик солнышку (улыбаясь раскрыть одну ладошку веером) и решил погулять по лесу. Побежал зайчик по дорожке (круговые движениями по ладошке, раскатать шарик) бежал и прибежал на красивую круглую полянку (ладошки соединены в форме круга).Обрадовался зайчик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (Прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев и делать глубокий вдох, вдруг он увидел красивую бабочку (шарик в вытянутой руке, бабочка полетела вверх, вниз, вправо, влево и на нос зайчику села (следить за шариком глазами, вдруг набежала тучка вспомнил зайчик что его дома мама ждет и побежал домой (раскатываем прямыми движениями по ладошке шары).

Воспитатель: А как же нам теперь лисе помочь

Дети: Давайте слепим ей новый домик

14. Лепка из глины домика для лисы.

15. Воспитатель: Молодцы. ребята. Порадовали вы меня сегодня, Главное. вы поняли. Что каждый человек имеет право на жилье,

Публикации по теме:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Право на жилье»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД