Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части»

Татьяна Пешкова
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части»

Тема: деление предметов на две равные части.

Форма мероприятия: занятие.

Цель: формирование знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей делить предметы на две равные части;

Уточнять знание детьми цифр от 1 до5.

Развивающие:

Упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять;

Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, честность и щедрость в поведении детей.

Место проведения: групповая комната.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление целого на части“» размещена в разделах

Участники : дети и воспитатель.

Словарь: половина, одна равная часть, две равные части, пополам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: две куклы, кукольный стол и два стула, пирожок, яблоко, большая конфета, нож, ножницы, поднос с салфеткой, лента, листы бумаги для воспитателя (квадрат, прямоугольник, круг, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением предметов.

Раздаточный материал: листы бумаги (квадрат, прямоугольник, круг, ножницы, самодельные светофорчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила девочку Катю. Но по пути к нам в детский сад она встретила свою подружку и пригласила ее с собой. Это замечательно, я люблю много гостей. Но дело в том, что угощение у меня приготовлено только для Кати, так как я ждала одну ее в гости. (угощение приготовлено и лежит под салфеткой) Воспитатель достает пирожок.

Воспитатель: Что делать? Пирожок один, а гостей двое. Ситуация обсуждается с детьми. И все вместе приходят к выводу, что пирожок надо разделить пополам, поровну. Воспитатель разрезает пирожок, несколько раз примеряясь и вслух с собой рассуждая, чтобы части получились одинаковые, равные.

То же самое проделывается с конфетой и яблоком.

Теперь, когда куклы поели необходимо гостям подарить подарок. (воспитатель достает ленту) Ребята, но лента одна и была приготовлена в подарок Кате. Что делать? Дети советуют разделить пополам.

Воспитатель складывает ленту пополам так, чтобы концы ленты совпадали (очень важно, чтобы дети заметили это совпадение) и разрезает ее. Получились две равные части, две половины одной ленты или две ленточки. Ленточки дарят гостям.

Воспитатель обращает особое внимание на активизацию в речи детей таких слов и выражений: разделить пополам, части, равные части, половина, две половины, одна часть, еще одна часть, две равные части.

Физкультминутка: «Медведи».

Ребята мы с вами немножко отдохнули, а гости то наши заскучали, им очень хочется порисовать, но у меня опять приготовлен только один лист бумаги. Что делать? _ спрашивает воспитатель и показывает детям квадратный лист бумаги.

Дети размышляют, пробуя применить только что полученный опыт:

-нужно разделить лист бумаги пополам.

-получить две равные части

-надо дать Кате половину или одну равную часть

-Ее подружке тоже надо дать равную часть или половину листа.

Воспитатель с детьми проделывает все то, о чем только что говорили.

Воспитатель: а теперь вы, разделите лежащие у вас на столах листочки бумаги пополам, на две равные части (квадрат, прямоугольник, круг).

Воспитатель снова показывает детям, как согнуть лист, чтобы стороны совпали, показывает детям линию сгиба и как ее сделать удобной для разрезания бумаги.

Дети выполняют задание.

Затем воспитатель просит детей показать одну часть листа, потом другую, а затем наложить часть на часть, чтобы убедиться, что они равны, что действительно получились две половинки одного листа бумаги.

Игра с цифрами: на свободное место в группе выходят 5 детей, в руках у них карточки с изображением цифр от 1 до 5. По сигналу воспитателя детям необходимо встать по порядку числового ряда:1,2,3,4,5. Остальные дети проверяют правильность построения ряда. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: ребята, для вас приготовлены интересные картинки. К доске выходят двое желающих, им необходимо разделить эти картинки на две части. В одной стороне те предметы, которые можно поделить на две равные части, а в другую сторону предметы, которые не делятся пополам, то есть на две равные части.

Дети выполняют, если затрудняются, то воспитатель объясняет, а те дети которые сделали, помогают остальным.

Воспитатель: А теперь для того, чтобы обобщить полученные вами знания мы поиграем в светофор.

У каждого из вас на столах есть необычный светофор. Я буду называть различные предметы, которые делятся или нет на две равные части. Зеленый свет светофора – значит делятся, а красный не делятся.

В конце занятия воспитатель еще раз проговаривает, то чем занимались на занятии. Задает обобщающие вопросы детям (чем занимались? Что нового узнали) и делает общий вывод занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Раздели круг на части» Конспект НОД ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Старшая группа – подготовительная группа Разработала воспитатель: Крылова.

Конспект занятия по ФЭМП «Составление целого из частей и воссоздание силуэтов» Познание ФЭМП средняя группа Тема: «Составление целого из частей и воссоздание силуэтов» Цель: Развитие у детей сенсорных умений и способностей,.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел»Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в город разноцветных чисел» 1. Цель: формирование элементарных математических представлений детей посредством палочек Кюизенера. 2. Задачи. Образовательные: 1. Учить.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине» НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Мальвине спасти Буратино» Цели: •закрепить знания цифр, счетных умений; •закрепить знание.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе: "Путешествие на космическом корабле". Цель: развивать конструктивные.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Обучающие задачи: -закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства -продолжать классифицировать геометрические фигуры по.

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы «Кукла Маша в гости к нам пришла» Цель: Закреплять у детей элементарные математические представления; Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь Мальвине» с подготовительной группой Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД