МААМ-картинки

Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Мы — зоологи»

Ольга Андреева
Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Мы — зоологи»

Задачи:

1. продолжать учить наблюдать,рассматривать,изучать,экспериментировать.

2. Формировать представления у детей о существующих классах животного мира.

3. Закрепить знания детей о взаимосвязи и взаимозависимости людей и животных.

4. Развивать логическое мышление,желание делать свои умозаключения и умение ориентироваться по карте.

5. Воспитывать бережное отношение к природе,животным,окружающей среде.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе „Мы — зоологи“» размещена в разделах

Материал: разноцветные флажки с чёрными силуэтами зверей,птиц,насекомых,рыб. Карточки с изображениями животных для упражнения: «Что их объединяет?». Два картонных круга:в середине одного-кошка,в середине другого- ворона;картинки с изображениями зверей,птиц (по количеству детей)Карта полушарий и карта Африки;картинки для игры «Необычные звери»,костюм Доктора Айболита,музыкальное сопровождение,указка,флажки для карты.

Предшествующая работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор

Айболит»,знакомство со средой обитания различных животных по иллюстрациям энциклопедий,открыток «Заповедные места», «Зоопарк»;беседа по содержанию «Красной книги»;рисование,ручной труд (оригами) животных разных стран.

Ход занятия:

Поперёк комнаты висит гирлянда флажков с силуэтами животных. На столе разложен игровой и дидактический материал.

Воспитатель:Сегодня на занятии мы будем с вами учёными –зоологами. Нам предстоит отправиться в экспедицию (путешествие) для наблюдения и изучения животных. Мы будем с вами передвигаться от одного пункта к другому. На своём пути мы повстречаем обитателей разных классов и для того чтобы отправиться в дорогу нам нужно разделить изображённые контуры животных на классы.

( Дети рассматривают силуэты животных и называют классы к которым они относятся:звери,птицы. насекомые,рыбы)

Воспит. Молодцы на классы разделили!Теперь мы смело отправляемся в дорогу!

На первой станции назначения нам необходимо определить,что может объединять этих животных. Разделитесь на пары и подойдите к конвертам,в которых карточки.

Повнимательнее рассмотрите и определите. что объединяет этих животных.

1конверт. (белый медведь,тюлень,морж)Их объединяет то,что они обитают на Севере,там холодный климат,они живут в воде,питаются рыбой.

2конверт. (верблюд,тушканчик,варан)Их объединяет то. что они обитают в пустыне. Они приспособлены к песчаным бурям. могут долго обходиться без воды.

3конверт. (жираф,зебра,страус)Они обитают в саванне. Они очень хорошо бегают.

4конверт. (заяц. лиса,волк)Обитают в лесу,называются дикими животными.

5конверт. (корова,коза,кошка.)Это домашние животные,служат для помощи.

Молодцы!Ребята,а теперь обратите внимание на таблицы с изображениями животных,тело которыхприспособлено к тому или иному образу жизни в определённой среде обитания.

Молодцы!Ребята. а теперь обратите внимание на таблицы с изображениями животных,тело которыхприспособлено к тому или иному образу жизни в определённой среде обитания.

Воспит:Назовите животных и объясните по какому признаку они объединены.

1 ответ:(гусь,утка,лебедь)- это водоплавающие птицы. У них на лапках перепонки,помогающие им грести;перья не промокают,потому что смазываются жиром из специальной железы,находящейся возле хвоста.

2ответ (цапля,аист,журавль)-большую часть времени проводят в болотных зарослях,у них высокие ноги и длинная шея.

3 ответ (бобр,выдра,норка)-это подводные животные,они строят свои хатки под водой. Они питаются рыбой и водорослями.

Воспит:Замечательно!А теперь отправляемся на следующий пункт своего назначения. Здесь я предлагаю вам выполнить вот такое задание. Для начала разделимся на 2 команды.

Посмотрите на эти круги,в середине которых нарисованы животные. Расскажите о них.

1реб:кошка,домашнее животное,находится рядом с человеком.

2реб:ворона,дикая,перелётная птица. Живёт рядом с жилищем человека.

-Ребята,вы хорошо знаете какой величины кошка какой ворона?

-Посигналу,игроки первой команды должны взять по одной картинке с изображением какого-либо зверя и положить её на красную половину круга,если зверь больше кошки,или на зелёную,если зверь меньше кошки. Игроки второй команды таким образом распределяют птиц. Выигрывает,та команда,которая быстрее и без ошибки разложит картинки. По окончании игры дети называют животных,которые больше или меньше кошки и вороны.

Воспитатель:Молодцы!Вы очень наблюдательны,хорошо справились с заданием!Всё это тоже необходимо знать зоологам.

(стук в дверь)

Восп:Кто-то к нам сюда спешит. Здравствуйте!Я Доктор Айболит,спешу на помощь к больным зверятам в Африку. А вы кто?

Все вместе:-Мы зоологи!

Доктор Айболит:Вот вы-то мне и нужны. Помогите мне найти дорогу в Африку.

-Я знаю только то,что они живут на Занзибаре,в Калахари и Сахаре.

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по,

По широкой Лимпопо.

-А где это,я не знаю.

Восп:Давайте, поможем Айболиту (подходим к карте)

-Вот широкая река Лимпопо. Здесь она впадает в море. Кто здесь ждёт Д. Айболита?

Дети:Печальный Лимпопо.

Восп:Какие звери заболели возле реки Лимпопо?

Дети:Бегемотики схватились за животики.

Дети:Страусята визжат,как поросята!

Дети:А у бедных акулят зубки болят.

Восп. Ребята,а что это за место?

Дети:Раз здесь обитают бегемоты и страусята,значит это место не пустыня,не тропический лес,а саванна.

Восп:Ребята,а где доктор найдёт бедных горбатых больных верблюжат?Почему там?

Дети :в пустынях Калахари и Сахаре. Верблюды приспособлены к жизни в пустынях.

Доктор Айболит : ребята,раз вы такие наблюдательные, скажите, а где моя Родина?Об этом легко догадаться, если вспомнить, каких животных я лечил у себя на Родине?

Дети : Доктор Айболит лечил корову, волчицу, медведицу, зайчика,лису. Эти животные обитают в России. Значит, твоя Родина, Айболит,Россия!

Доктор Айболит:спасибо ребята за помощь, а я поспешу к больным зверятам. до сводания!

Восп : Айболит поспешил к больным зверятам, а наша экспедиция отправляется дальше. Следующая остановка – научная лаборатория. Усаживаемся зарабочие места, нам необходимо провести исследование: как маскируются животные в природе?

Для этого необходимо взять жёлтый мелок и нарисовать на белой бумаге птичку. Затем –накрыть рисунок полоской красного цвета. Что вы видите?

Дети : Жёлтая птичка исчезла.

Восп : Хотите узнать почему?

Как можно получить красный цвет?

Дети: чтобы получить красный цвет, нужно смешать жёлтую и оранжевую краску.

Восп: нарисованная мелком жёлтого цвета птица сливается с красной полоской и изображение исчезает. Вот так и в природе, животные часто имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающей среды, что помогает им прятаться от хищников. Глаза хищника не могут отличить животного от листвы или травы.

-Акакой вывод можно сделать?

Дети : мы провели исследование, как животное может продлевать себе жизнь, маскируясь от хищников.

Восп : ребята а теперь отдохнем и развлечёмся. садитесь в кружок на ковёр. показываю картинку для упражнения «Необычные звери».

-Это зверь не настоящий, его придумал художник. Угадайте,чьи у него туловище и ноги?Чья морда? Чьи рога?Чей хвост?

(после ответов детей предлагаю каждому взять с подноса по одной картинке.)

-Что за птицы?Что за звери?

То ли лошадь, то ли слон?

То ли сказочный дракон

Я гляжу вторые сутки,

Не найду ни пса,ни утки…

Помогите мне скорей,

Объясняйте мне зверей!

(каждый ребенок показывает свою картинку и рассказывает, из частей каких животных составлено изображение «У моего зверя птичья голова,медвежье туловище и поросячий хвостик.»)

-Ребята, а может кто-то придумает ему название?

В конце занятия провожу беседу :могут ли люди жить без животных.

Дети :нет, не могут. Они помогают человеку,они нужны человеку для красоты,для изучения.

Восп : могут ли дикие животные жить без людей?

Дети : могут. Но иногда помощь человека необходима,если животное заразилось.

Восп : кто виноват в том, что животных становится меньше?

Дети :человек. Очень много животных истребляется и ещё потому, что сейчас очень загрязнена вода,воздух.

Восп : Что такое Красная книга?

Дети : Это книга,где записаты исчезающие животные,птицы, рыбы, растения,то,что нужно беречь и охранять. Поэтому всё это находится под защитой государства.

Восп :Давайте и мы будем любить, охранять природу,животных и запомним главный лозунг учёных-зоологов :

«Сохраним всех животных на Земле!»

-Давайте с вами его повторим.

Публикации по теме:

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Мы — зоологи»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД