МААМ-картинки

Обоснование и задачи изучения водопотребления в системах водоснабжения

клим аширяев
Обоснование и задачи изучения водопотребления в системах водоснабжения

Одной из главных задач в процессе производства, подачи, распределения и отведения воды является правильное определение уровня рационального использования ее каждой категорией потребителей.

Сокращение потерь воды в системах водоснабжения невозможно, если неизвестен реально необходимый уровень водопотребления населением, промышленными предприятиями и другими потребителями, не выявлены причины отклонения от него фактического расхода воды. Если рассматривать проблему в более широком плане, то определение потребных расходов воды для всех категорий потребителей необходимо для того, чтобы правильно спроектировать и эксплуатировать систему водоснабжения.

Публикация «Обоснование и задачи изучения водопотребления в системах водоснабжения» размещена в разделах

В первую очередь это касается оценки водопотребления населением и промышленными предприятиями, поскольку большая часть воды из систем водоснабжения отпускается на хозяйственно-бытовые нужды населения и технологические нужды промышленных предприятий.

В этой связи особое значение приобретает исследование процессов, происходящих в системах хозяйственно-бытового и промышленного водопотребления. В настоящее время без глубокого и серьезного исследования процессов хозяйственно-бытового и промышленного водопотребления вообще не представляется возможным не только дать верный ориентир для проектирования систем водоснабжения, определить оптимальные темпы и пропорции их развития, но и обеспечить бесперебойное водоснабжение при рациональном использовании воды и всех других ресурсов. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего углубления и расширения исследований в области водопотребления, совершенствования их методологии и теории.

Актуальность и важное социально-экономическое значение указанной проблемы позволяет говорить о необходимости выделения исследований по водопотреблению в самостоятельный раздел технической дисциплины, какой является водоснабжение. Водопотребление – это не отрасль водопроводно-канализационного хозяйства. Оно представляет собой завершающую фазу этого общественного производства, самостоятельную его сферу. Являясь фундаментом для проектирования систем водоснабжения, планирования и управления их работой, водопотребление лишь условно может быть отнесено к дисциплине «Водоснабжение». Ибо основной задачей этой дисциплины является разработка вопросов технического обеспечения населения водой в заранее обусловленных количествах, и режимах подачи. И тот факт, что вопросами изучения водопотребления ныне занимаются главным образом специалисты в области водоснабжения, лишь косвенно свидетельствует о тесной связи этих задач, но в основном вызывается необходимостью.

Таким образом, как область знания теории водопотребления одновременно принадлежит общей теории потребления, отраслевой экономике водопроводно-канализационного хозяйства и технической дисциплине «Водоснабжение». Эта специфика во многом определяет и задачи теории.

Задачи теории водопотребления. Основные из них – разработка вопросов планирования и управления водопотреблением в направлении достижения главной социально-экономической цели водного хозяйства - наиболее полное удовлетворение питьевой водой населения. Кроме того обеспечение водой в полном объеме и требуемого качества технологических нужд промышленных предприятий водой, а также в предотвращении загрязнения водоемов неочищенными или недостаточно очищенными сточными водами при экономии и рациональном использовании водных, энергетических и других материальных ресурсов.

Эти основные задачи определяет и все другие, более частные задачи, в том числе:

разработку проблем эффективности водопотребления, включая систему показателей для ее оценки;

совершенствование методов планирования водопотребления и на этой основе разработку более совершенных методов планирования и управления работой предприятий водопроводно-канализационного хозяйства;

анализ и прогноз закономерностей изменения водопотребления для оперативного управления системами водоснабжения – в сутки, неделю, месяц;

разработка и обоснование путей сглаживания неравномерности водопотребления с целью повышения надежности и эффективности работы систем водоснабжения;

исследование проблем рационализации водопотребления и устранения всех видов потерь воды.

Разумеется, названые задачи не исчерпывают всех тех вопросов, которые стоят в области теории водопотребления.

Аширяев К. Ш. проф. ,эксперт по управлению водопользованием и водосбережению

г. Алматы 02.03.21

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения буквДидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе«Дерево». Разнообразие пособий для изучения сезонных изменений в природе Наверное, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию "Дерево". Исполняются такие.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасностиДидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

Керамические изделия как основа изучения дошкольниками декоративного искусства РоссииКерамические изделия как основа изучения дошкольниками декоративного искусства России Приобщение к искусству и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это сенситивный период для погружения.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Пособие для изучения цветов радуги «Ёжик» ко Дню ёжика на МAAMПособие для изучения цветов радуги «Ёжик» ко Дню ёжика на МAAM Данное пособие связала для внучки, которой скоро будет два. Ёжик поможет изучить и запомнить цвета в радуги в том порядке, как принято:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обоснование и задачи изучения водопотребления в системах водоснабжения
Опубликовано: 2 марта 2021 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД