Папки-передвижки

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Березенцева
Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна

Организация трудовой деятельности детей

среднего дошкольного возраста

Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших сторон воспитания, как для родителей, так и для дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В последнее время современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному и умственному развитию детей, подготовке их к обучению в школе и не задумываются о том, что в основе всех этих учебных умений лежат трудовые умения и навыки, которые не только воспитывают прилежание, целеустремлённость, самостоятельность, но помогают ребенку легче адаптироваться в социальном окружении.

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.

В пункте 2.5. ФГОС прописано: Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная область трудового развития отсутствует, но в социально-коммуникативном развитии есть такая задача формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. То есть, мы видим, что вид детской деятельности – трудовой есть. И мы, педагоги, должны помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.

На пятом году жизни ребенок уже может ставить перед собой отдельные цели, и добиваться их, но у него еще отсутствуют навыки планирования своей работы. Поэтому в этом возрасте расширяется содержание труда детей, большое внимание уделяется умению доводить начатое до конца, формированию навыков совместного труда, чувства ответственности за порученное дело.

Дежурство у детей согласно программе началось во втором полугодии второй младшей группы. Дети с удовольствием надевают фартучки, помогают младшему воспитателю накрывать на стол, в средней группе дети уже ориентируются в уголке дежурства, наблюдают за сменой групп дежурных, их помощь младшему воспитателю усложнилась : дети расставляют тарелки, салфетницы, приборы справа (ложки, вилки, ножи). Дети сами убирают за собой посуду (в определенном порядке).

Формируя у детей привычку поддерживать порядок в группе:

убирать на место игрушки, строительный материал;

поддерживать внешний вид кукол;

протирать легкомоющиеся игрушки;

отбирать подлежащие к ремонту книжки, коробки;

расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой за сиденье;

снимать грязные и развешивать чистые полотенца;

относить и приносить предметы по просьбе воспитателя.

Организация совместного, коллективного труда : стираем платочки, стираем платьица, моем игрушечную посуду, протираем стульчики, пыль на игрушечной кухне, спальне, мастерской парикмахера, протираем лавочки на участке.

Труд в природе. Содержанием такого труда являются не только уход за комнатными растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, но и формирование первичных представлений о труде взрослых, о простых, понятных профессиях.

Также каждый год в марте мы начинаем наблюдать за огородом на окне и луковицами. Каждый год в зимний период наша группа принимает участие в конкурсе кормушек для птиц, снежных построек.

Формируя элементарные экологические представления нами проводятся ежедневные наблюдения за живой и неживой природой, за трудом взрослых, периодически проводятся беседы о ценности труда. Экскурсии по саду в кабинет медсестры, к поварам.

Труд на участке : приобщаем детей к таким поручения и просьбам

Выносить игрушки для игр (сезонные);

Очищать игрушки от песка, мыть;

Убирать игрушки после прогулки на место;

Протирать скамейки, постройки;

Поливать песок из лейки;

Подметать дорожки, на веранде, в домиках;

Собирать и уносить мусор;

Расчищать дорожки от снега;

Сметать снег со скамеек и построек;

Собирать природный материал;

Поливать растения на клумбе и т. д

Считаем, что работа по формированию и развитию трудовой деятельности детей должна быть неразрывно связана с творчеством и порывом, мастерски, педагогически точно направляемым взрослым, педагогом.

Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Тема: «Использование парциальной программы «Дорогой добра» для развития нравственных качеств у детей среднего возраста в соответствии с.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ-технологий в дошкольном образовании детей младшего дошкольного возраста Моя работа по данной теме проводилась в течение двух лет. Перед тем, как к ней приступить, мною была прочитана и проанализирована литература.

Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка»Обобщение опыта работы по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста: на примере работы кружка «Знайка» Дошкольный возраст – это особый период в жизни ребенка, время интенсивного физического роста, развития нервной системы и всех основных функций.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» Обобщение опыта «Развитие мелкой.

Обобщение педагогического опыта. Нетрадиционные техники аппликации в работе с детьми среднего дошкольного возраста Автор: Сытник Галина Николаевна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад «Сказка» Ростовской области, Кагальницкого района,.

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД