Папки-передвижки

Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе (1 фото)

Мария Епанчинцева
Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе

Я работаю во второй младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Публикация «Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Я выделяю четыре уровня участия родителей :

1) оказание разовой помощи;

2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе группы.

Очень важно использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможность для сотрудничества родителей и воспитателей.

Учитывая, что у родителей в современном обществе нет лишнего времени, работу стараюсь организовать компактной, но эффективной.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

В работе с семьёй я использую следующие принципы взаимодействия с родителями :

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

В работе с родителями я использовала активные формы и методы:

Традиционные:

- групповые родительские собрания,

- консультирование, анкетирование родителей,

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

- праздники,

- дни общения,

- дни добрых дел,

- совместная деятельность родителей и детей.

Было немного страшно проводить первый семейный праздник. Праздник назывался «Скоро праздник,новый год»Но, все оказалось довольно хорошо, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

И в конце деятельности ребята совместно с родителями вырезали красивые снежинки и нарядили ими новогоднюю елочку.

Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе
Публикации по теме:

«Говорят наши дети» (из личного опыта) К. И. Чуковский с большой любовью и прекрасным чувством юмора в книге «От двух до пяти» познакомил нас детскими рассуждениями, особенностями.

«Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм» (из опыта работы) Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм 3. Цель работы: Поиск и внедрение актуальных.

Формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельностиФормирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности Уважаемые гости моего блога! Очень хочется поделиться с вами моими наблюдениями и выводами. У каждого педагога выбрана тема по самообразованию.

Конспект НОД «Транспорт» (обобщение темы) во второй младшей группе Цели Образовательные: - продолжать знакомить детей с: • правилами дорожного движения • сигналами светофора; - обобщить знания по теме.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе (часть II) Часть I декабрь. 1. «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель : улучшение детско –родительских отношений Формы работы: Спортивный праздник.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе (часть I) Сентябрь Содержания мероприятия 1 «Для Вас, родители – режим дня, сетка нод. возрастные особенности детей Цель :психолого-педагогическое.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: " Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания". 2.

План по работе с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014–2015 г. Воспитатель: Рогачева Лариса Владимировна Сентябрь Родительское.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе. Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» Программное содержание: Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта по плану. Говорить грамматически правильными сложными предложениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение личного опыта по работе с родителями во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 07:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД