Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки»

Ольга Ефимова
Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки»

Цель: Закрепление знаний детей о пользе молока и молочных продуктах, расширение знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.

Задачи:

1. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Публикация «Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира „Откуда текут молочные реки“» размещена в разделах

3 Активизировать активный и пассивный словарь детей посредством подбора определений, например кефир кислый, йогурт сладкий. Познакомить с новыми словами : ферма, доярка, скотник, зоотехник, пастух.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Ход занятия

1. Беседа о молоке.

Загадывание загадки

- Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок-

Кушай, Ванюша - дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

В. - Ребята, а какие молочные продукты вы любите? (ответы детей)

В. - Отгадайте загадку, и вы сразу узнаете откуда берется молоко.

- У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

В. - Конечно же, это корова. К каким животным относится корова? (К домашним.) Почему? (Живет около дома человека, человек за ней ухаживает.) У кого из вас в деревне у бабушки живет корова? (ответы детей).

Для занятия Оля выучила стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Ходит-бродит на лугу

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

2. Презентация детей

(Условия содержания коров).

В. Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город, ведь молоко на нашем столе каждый день (ответы детей).

Дети: Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением фермы.

1реб. В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержаться много – много коров. За ними ухаживают специальные рабочие.

2 реб. Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду.

3 реб. Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают от нападения волков.

4 реб. Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд. Когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

В. - Чтобы молоко текло рекой, как вы думаете, что нужно делать?

Д. - Чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить.

В. - Недаром говорится в пословицах:

Дети:

У коровы молоко на языке.

Будут на ферме корма - не страшна зима.

Корми корову сытнее – молоко будет жирнее.

Была бы коровушка, будет и молочко.

Корова во дворе – так еда на столе.

Если есть на дворе корова – будешь сыт и одет.

В. - Кто знает, чем питаются коровы? (Летом - травой, зимой – сеном.)

В. - Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, зоотехник, он составляет меню для буренок.

В. - Какое лучшее время года для коров?

Д. - Лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую.

Ребенок читает стихотворение:

Ты, моя коровушка,

Ты, моя красавица,

Исходила полюшко.

Ох, пришлось помаяться!

А какое маслице

Желтое, как солнышко,

Как цветы, душистое,

Сразу получается.

Брызни, струйка, тоненько

В донышко подойника.

Лейся, как из родника,

Ручеек молока.

(И. Тандыг)

3. Опыт с молоком. ( На окне заранее поставили 3 банки: первая – свежее молоко, вторая банка- молоко со сливками, третья – простокваша)

В. - Какого цвета молоко? (Белого). Но если поставить банку на подоконник на ночь, то что произойдет? (Ответы детей). На следующий день мы увидим, что оно разделилось на две части. Сверху будет более густой, жирный, желтоватого цвета слой – это сливки. Из них делают масло. А снизу осталось молоко. А как получилась простокваша?

Физкульминутка. А сейчас мы встанем в круг и поиграем. У меня в руках

белый шарик – цвета молока. Под музыку будем

передавать шарик друг другу. Когда музыка закончится, тот ребенок, у кого окажется шарик, называет молочный

продукт.

4. Показ иллюстраций. «Продукты из молока». (Дети рассматривают иллюстрации молокозавода)

В. - Куда доставляют молоко с фермы?

Д. - Молоко доставляют на молокозаводы.

В. - Что здесь происходит с молоком?

Д. - Молоко превращается в сметану и масло, творог, кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

В. - Каждый день в детский сад на грузовике привозят молоко и молочные продукты. Вспомните, какие молочные продукты бывают на нашем столе?

Д. - Булка с маслом, сырники, запеканка из творога, молочная каша, молочный суп и т. д. .

В. - Какие молочные продукты покупают вам родители в магазине?

(Глазированные сырки, творожную массу с фруктами, йогурт, плавленые сырки, мороженое, коктейль).

На доске выставить картинки с изображением молочных продуктов.

В. - Ребята, сегодня в нашем «магазине» очень вкусная продукция. Назовите ее с закрытыми глазами. (Воспитатель завязывает глаза, дает детям пробовать молочные продукты). Дети называют творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и дают характеристику вкуса этих продуктов. Н., кефир кислый.

5. Аппликация обрывная «На лугу пасется корова». Дети выполняют практическое задание.

6. Итог занятия.

В. - Ребята, что интересного вы узнали на занятии?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира и аппликации «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Викторина «Грибы». Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы». Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной. Оборудование:.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6 – 7 лет (3 год обучения) в группе компенсирующей.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Откуда текут молочные реки»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД