Получи документы

О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия

Олеся Логвинова
О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия

Одним из самых распространенных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата у детей является плоскостопие. Плоскостопие – изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов стопы. Главной причиной его возникновения является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Врожденное плоскостопие встречается редко. Оно чаще развивается у детей ослабленных, плохо развитых физически. Ежегодная диагностика состояния сводов стопы у детей дошкольного возраста осуществляться медицинским работником в ДОУ с использованием объективных методов исследования. Для получения максимальной картины обследуют стопы, применяя плантографию – получение отпечатков стоп.

Публикация «О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия» размещена в разделах

В нашем детском саду выявлено плоскостопие в старших группах 6 детей, в подготовительных группах 9 детей.

В связи с этим остро встал вопрос о путях совершенствования работы по профилактике у детей плоскостопия. Понимая важность того, что успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны лишь на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических факторов (гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением) и физических упражнений (специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы). Для профилактике плоскостопия у детей чаще стала включать элементы корригирующей гимнастики в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику. Но чтобы глубже работать над этой темой получить значимый результат решила организовать кружок «Здоровые ножки».

Вначале работы изучила дополнительную литературу по профилактике плоскостопия. И поставила следующие задачи:

1)Формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стопы.

2)формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стопы, мышц ног.

3)Обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, бёдер

4)Развитие и корректировка стопы, укрепление связачно –суставного аппарата.

Занятия кружка провоходят 2 раза в неделю по 20 минут. Дозировка в зависимости от возраста и уровня подготовленности детей. В работе использую различные методы : словесные, наглядные, практические. Из словесных методов применяю беседы о здоровом образе жизни: «Что значит здоровые ножки», «Знакомимся со своим организмом» использую художественное слово, игровую мотивацию. С удовольствием дети выполняют упражнения «Платочек» с использованием стихов

Например:

«Я платок возьму ногой

Поднесу его к другой,

«Устали наши ножки», «Ду-ду-ду, от медведя я уйду», «Застучали в мастерской молоточки снова».

Вначале любого занятия для укрепления ослабленных мышц стопы используются различные виды ходьбы: «высокая трава», «болото», «переходим через ручей» — приставной шаг по гимнастической палке.

Ходьба с постепенным усложнением и с использованием нестандартного оборудования: ребристые дорожки, массажные коврики с пуговицами, пробками, дорожку здоровья, верёвочки, шишки. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата можно достичь путем выполнения правильно подобранных специальных упражнений:

- без предметов : потирание одной стопой другой, сгибание и разгибание пальцев ног (сидя, лёжа, поворачивание стопы вперёд-назад, вправо-влево.

- с предметами:

«Каток», «Буксир», «Маляр»

Так же проводятся комплексы корригирующей гимнастики: «строитель», «крокодильчик». Предлагаемые элементы корригирующей гимнастики (упражнения) можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельности, так и в самостоятельной двигательной активности.

В комплексах упражнений стараюсь применять разные пособия: мячи, гимнастические палки, обручи, канат, а так же использую нестандартное оборудование: платочки, карандаши, камушки, бумагу, ленты, кубики и т. д. Такие виды физических упражнений служат эффективным средством, предупреждающим образование плоскостопия.

При выполнении упражнений использую разное исходное положение: сидя, стоя, лёжа. Всю работу по профилактике плоскостопия веду в игровой форме т. к. увлекаясь игрой, дети легко закрепляют нужные навыки. Увлекают детей и комплексы-загадки (отгадав загадку дети изображают отгадку).

Провожу с детьми массаж стопы и голени, он помогает подготовить ступню ноги к различным, более сложным действиям. Для массажа стопы и профилактики плоскостопия можно также использовать и деревянные палочки для игры в городки. Эти палочки мы используем не только для массажа стопы, но и для выкладывания пальцами ног букв. Что также стимулирует кровообращение в своде стопы.

Такие игровые упражнения: «Стирка», «Передай не урони», «Гармошка», подвижные игры: «Весёлые ребята», «Зайцы и волк», «Космическая карусель» так же способствуют закреплению опорно –двигательного аппарата, укреплению здоровья в целом. Все эти игровые приемы с частой сменой деятельности и с использованием разнообразных цветных предметов приводят детей в восторг, а мы добиваемся своей цели – мышцы стопы рефлекторно работают и приводят к ее укреплению.

Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки, гимнастические маты).

Таким образом, представленная методика организации работы по профилактике и коррекции плоскостопия, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей, имеющих деформацию стоп.

Публикации по теме:

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов Весь современный мир и Россия, в том числе, живет в условиях нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера.

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Горбовая.

Использование новых и эффективных методов обучения детей дошкольного возраста математике Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится.

Мастер-класс «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе» Мастер-класс «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста» Раннее детство.

Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работеНестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУИспользование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ "Использование спортивных календарных дат и традиций в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ" В череде государственных, культурных и.

Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУСмотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О подборе эффективных методов и приемов в физкультурно-оздоровительной работе по профилактике плоскостопия
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 15:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД