Лучший педагог года

Планирование по нравственному воспитанию дошкольников на весну и зиму

Марина Витальевна Снопкова
Планирование по нравственному воспитанию дошкольников на весну и зиму

план по социализации, развитию общения, нравственному воспитанию

№ Тема Кол- во

часов

1 «Расскажи родителям о событиях в детском саду» 1

2 «Солнышко - ведрышко» 1

3 Беседа «Что я видел» 1

4 «Расскажи друзьям о своей любимой книге» 1

5 «Мы умеем одеваться» 1

6 «Предложить сверстникам новую игру» 1

7 «Сравнение живого и искусственного цветка» 1

8 «В гостях у лисички» 1

9 «Мы дружные ребята» 1

10 «Как вести себя за столом» 1

11 «Для чего мы едим» 1

12 «Мы играем» 1

Публикация «Планирование по нравственному воспитанию дошкольников на весну и зиму» размещена в разделах

13 «Нарисуем елочку» 1

14 «Лепим кролика» 1

15 «Почему я хочу быть хорошим» Чтение «Снегирь». А. Барто 1

16 «Мастерим игрушки для елки» 1

17 «Неразлучные друзья - взрослые и дети» 1

18 Беседа «Как поднять другу настроение» 1

19 Беседа «День добрых дел» 1

20 Беседа «Мы играем» 1

21 «Автобусы для зверят» 1

22 Беседа «Зачем нужны вежливые слова» 1

23 «Что мы знаем о Российской Армии» 1

24 «Мой любимый мультфильм» 1

25 «Скоро праздник» 1

26 «Нужны ли рисунки в книгах» 1

27 «Дымковские и богородские игрушки» 1

28 «Что мы посадим в огороде» 1

29 «Мы рассматриваем новую игрушку» 1

30 «Новенький» 1

31 «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем» 1

32 «Покажи свои фотографии и расскажи о них» 1

33 «Что мы знаем о божьих коровках» 1

34 «Одуванчик - желтый сарафанчик» 1

35 «Солнечные зайчики» 1

36 «На что похожи облака» 1

Итого 36

Литература: Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2017.

№ Тема Задачи Методическая литература

1 «Расскажи родителям о событиях в детском саду»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Развивать представления ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с возрастными различные ситуации., Побуждать делиться впечатлениями с родителями. Формировать интерес к книгам. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 22

2 «Солнышко - ведрышко»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Воспитывать умение выполнять коллективные поручения. Учить проводить широкую линию сей кистью. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 6

3 Беседа «Что я видел»(Беседа в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми. Рассказать детям о самых красивых местах города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развить любознательность. Формировать умение детей обсуждать увиденное. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 69.

4 «Расскажи друзьям о своей любимой книге» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми. Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развить любознательность. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 5

5 «Мы умеем одеваться» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательны взаимоотношения между детьми. Активизировать в речи детей название предметов одежды и её детали. Развивать умение слушать стихотворение. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 11

6 «Предложить сверстникам новую игру» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить детей играть в лото. Развить самостоятельность детей при организации знакомых игр. Расширять представления детей о фруктах и овощах. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 5

7 «Сравнение живого и искусственного цветка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в формировании группы. Закрепить представление детей об условиях, необходимых для жизни растений, Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность. Развивать умение логично и понятно высказывать суждения. Учить слушать стихотворение. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 10

8 «В гостях у лисички» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать привычку здороваться и прощаться; доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить с новой потешкой., Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Развивать интерес к изобразительной деятельности Развивать интерес к изобразительной деятельности. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 27

9 «Мы дружные ребята»(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 17

10 «Как вести себя за столом» (общение в ходе режимного момента) Воспитывать основы культуры поведения навыков вежливого общения. Учить. детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Развивать умение понятно отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 31

11 «Для чего мы едим» (общение в ходе режимного момента – подготовка к обеду) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей принимать участие в беседе. Приучать слушать стихотворение. Воспитывать умение аккуратно принимать пищу. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 16

12 «Мы играем» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать самостоятельность инициативу, творчество. Учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать диалогическую речь. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 24

13 «Нарисуем елочку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Продолжать работу по формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 29

14 «Лепим кролика»

(общение в ходе прогулке) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей слушать стихотворение. Формировать представления о зимних забавах. Привлекать к лепке поделок из снега Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 32

15 «Почему я хочу быть хорошим» Чтение «Снегирь». А. Барто (общение в ходе самостоятельной деятельности) Поощрять стремление поступать хорошо. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 37

16 «Мастерим игрушки для елки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развить воображение и образное представления. Учить слушать стихотворение. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 33

17 «Не разлучные друзья взрослые и дети»

(совместная трудовая деятельность на прогулке) Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Привлекать к участию в зимних забавах. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 45

18 Беседа «Как поднять другу настроение» (Беседа в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Показать детям способы, помогающие поднять настроение другому человеку, помогать отражать их в речи. Формировать понимание того, что из книги можно узнать много интересного. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 53

19 «День добрых дел» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать образ я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять поручения. Формировать умение выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 14

20 Беседа «Мы играем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать, доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей. Учить слушать стихотворение. Развивать умение участвовать в беседе. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 9

21 «Автобусы для зверят»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения. Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 29

22 Беседа «Зачем нужны вежливые слова» (беседа в ходе самостоятельной деятельности) Развивать навыки вежливого общения с окружающими. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 50

23 «Что мы знаем о Российской армии» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать желание быть сильным и смелым. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Учить принимать участие в беседе. Воспитывать желание слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 48

24 «Мой любимый мультфильм»

(беседа в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей делиться своими впечатлениями о мультфильмах, выражать свое отношение к героям. Развивать умение описывать картину. Закреплять знания детей о песне как музыкальном жанре. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 70

25 «Скоро праздник» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представления о празднике 8 марта. Совершенствовать диалогическую речь. Продолжать приучать слушать стихотворение. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 55

26 «Нужны ли рисунки в книгах»

(рассматривание иллюстраций в ходе самостоятельной деятельности) Расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, - к книгам. Формировать умение выражать свою точку зрения. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, рассказывать о том, как важны в книге рисунки. Познакомить с книгами, оформленными. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к книге как к результату труда многих людей. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 60

27 «Дымковские и богородские игрушки»(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Расширить представления о труде народа. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Активизировать в речи название материала, из которого изготовлена игрушка. Развивать умение описывать игрушку. Воспитывать бережное отношение к произведениям декоративно прикладного искусства. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 60

28 «Что мы посадим в огороде» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать у детей желание трудится. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в огороде. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать коллективную аппликацию Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 65

29 «Мы рассматриваем новую игрушку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать о материалах, из которых сделаны игрушки. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развить любознательность, умение участвовать в беседе. Развить творческую активность. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 71

30 «Новенький» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление радовать сверстника. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворение. Развивать умение принимать участие в беседе. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 15

31 «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Учить детей слушать стихотворение. Учить выделять признаки весны. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к аппликации. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 62

32 «Покажи свои фотографии и расскажи о них» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем. Учит описывать фотографии. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 23

33 «Что мы знаем о божьих коровках» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширить представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 71

34 «Одуванчик - желтый сарафанчик» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 74

35 «Солнечные зайчики» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Развивать чувство общности с другими детьми. Совершенствовать умение определять направления движения. Развивать умение выделять признаки весы. Совершенствовать умение участвовать в общем разговоре. Воспитывать желание самостоятельно читать потешку, закличку. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 77

36 «На что похожи облака» (разговор на прогулке) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать их ответы, не перебивать. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать в речи впечатления об увиденном. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение использовать цветные мелки для создания изображения. Л,В, Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 78

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Воспоминания о том, как мы Зиму провожали, Весну встречали»Фоторепортаж «Воспоминания о том, как мы Зиму провожали, Весну встречали» Масленица- один из любимых народных праздников, который из покон веков передаёт традиции и обычаи нашего народа, состояние широкой русской.

Фотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группыФотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группы Фотоотчет развлечения детей II младшей группы «Зиму провожаем – Весну встречаем» 26 февраля в младшей группе «Карапузики» было организованно.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по нравственному воспитанию дошкольников на весну и зиму
Опубликовано: 10 мая 2024 в 09:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД