Получи документы

Проект «Нравственно-экологическое воспитание детей»

Балабенко Марина
Проект «Нравственно-экологическое воспитание детей»

Нравственно-экологическое воспитание детей

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

На примере проекта

Воспитатель : Балабенко М Л

Нравственно-экологическое воспитание детей

На примере проекта

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Содержание

1. Введение ….2

2. Основная часть …. …. …. 3 – 6

3. Заключение…. …7

4 Список используемой литературы….8

2

ВВЕДЕНИЕ

Нравственно-экологическое воспитание детей

На примере проекта

Публикация «Проект „Нравственно-экологическое воспитание детей“» размещена в разделах

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

«Через красивое - к человечному –

такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитания и духовно-нравственного развития. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и миру в целом. Нравственное воспитание- одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявиться позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Как уже было отмечено, ведущую роль в становлении личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. У ребенка с первого дней жизни отмечается потребность к красоте и доброте. В старшем дошкольном возрасте ребенок избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свои суждения и сам «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить взрослых умением видеть окружающий мир. Наша задача подвести детей к пониманию красоты эстетической категории и ее проявлений в природе и произведениях искусства, к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека, доброты как красоты души. Мир природы является одним из важнейших средств эмоционального образного воздействия на нравственное воспитание детей.

Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности.

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия общества на окружающую среду стало очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы большое значение приобретает экологическое воспитание.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада в настоящее время.

Работая над темой «Нравственно-экологическое воспитание детей» Главной задачей которую ставлю перед собой–это воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, формирование культуры общения и поведения, развития способности наблюдать, давать эстетическую оценку предметам, явлениям; нравственную оценку

3

отношениям и поступкам, пробуждение потребности средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к миру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны подражать каждому его движению. Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей старшего дошкольного возраста в нашей группе.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; развития у детей умения совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.

Проект

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель:

- на формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления дошкольниками с миром природы через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом,

- нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить детей совершать добрые поступки.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

- развивать эмоции и мотивы, видеть прекрасное в природе, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважение к окружающим людям;

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, умение высказывать суждения;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ожидаемые результаты:

формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков, выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Продуктом проектной деятельности является:

4

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков Картотеки дидактических игр и ситуаций для обыгрывания по формированию нравственного поведения дошкольников.

В течении всего проекта Дид. Игры: «Посади дерево», «Кто где живет», «Что такое хорошо что такое плохо», «Цветок добрых дел», «Говорим комплименты» Учить отличать хорошее поведение от плохого; воспитывать заботливое отношение к природе; научить детей быть внимательными друг к другу

В течении всего проекта Уход за растениями групповой комнате на участке Изготовление кормушек (вместе с родителями). Кормление зимующих птиц. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, стремление любить и беречь растения и животных. Воспитывать взаимовыручку.

еженедельно Рассматривание и беседа сюжетных картин на тему: «Добрые поступки» Закреплять формирование представления детей о хороших и плохих поступках; развивать речь детей умение высказывать суждения

еженедельно Беседы с рассматриванием экологических журналов

«Здоровье и экология» «Юный натуралист» Продолжать формировать у детей вести диалог на нравственно-этическую тему. Поощрять детей желание рассуждать о нравственных ценностях.

1 неделя «Кто охраняет природу» Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

1 неделя Чтение стихотворения «Не рвите цветы»

Рассказ Н. Рыжов «Как люди речку обидели» Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающем учить детей самостоятельно передавать отношение к поступкам героев.

2 неделя Заучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре Сформировать представления о назначение пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе

2 неделя Нагребание снега к стволам деревьев, кустарников. Подкормка птиц Формировать представление о жизни растений зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

3 неделя Чтение Г. Скребицкого «Звери наряжаются в зимнюю шубу» Знакомить с жизнью животного мира. Воспитывать любовь и заботу к животным.

3 неделя Как помочь животным в лесу Побуждать к творческо- поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации привлекать родителей.

4 неделя Путешествие по сказкам «добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и последствий

4 неделя Обыгрывание ситуаций Развить умение действовать в той или иной ситуации по доброму

5 неделя Уход за комнатными растениями Воспитание экологической культуры, бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

5 неделя Конструирование: «настольный театр для малышей» Учить проявлять внимание заботу о малышах, изготовить для них настольный театр, понимание значения труда.

6 неделя Показ сказки «Зачем зимой снег» (для детей младшей группы) Закреплять знание детей о жизни всего живого в зимний период времени. Воспитывать заботливое отношение друг к другу

6 неделя «Жизнь дана на добрые дела» Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважения.

7 неделя Покормим птиц зимой, изготовление кормушек для птиц (привлекаем родителей) Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них

7 неделя Трудовая деятельность на участке малышей Учит действовать по просьбе взрослых, понимать значение своего труда для других, развивать ответственное отношение к делам. воспитывать заботливое отношение к младшим.

8 неделя Оформление материала в виде книге «Экологическая азбука» (взаимодействие с родителями) Побуждать к творческой деятельности. обучать сбору информации с различных источников.

8 неделя организация фотовыставки «делаем добрые дела» Подведение итогов

Изготовление настольного театра для детей младшей группы, изготовление кормушек «зачем зимой снег»- акции родителей с детьми.

Художественное творчество детей на тему «экологическая азбука».

Фотовыставка «делаем добрые дела».

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления о добре и зле, формах одобряемого обществом ведения, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах, «что такое хорошо и что такое плохо», но и ясности к действию и поступку. Нравственно- экологическое воспитание дошкольников-приоритетное направление в работе детского сада, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь нетрадиционные формы: например праздники, экскурсии, исследования, опыты. На таких мероприятиях можно добиться многого, активного участия в подготовке, заинтересованности в том, чтобы мероприятие прошло интересно и хорошо. Как правило надолго запомниться детям.

При проведении различных бесед, развлечений не только повысился уровень нравственно-экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы детей к окружающей их среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Николаева С. Н Методика экологического воспитания. Москва, 1999 г.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, 2003 г.

3. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск, 2002

4. Николаева С. Н., Юный эколог: учебное пособие. Москва 2010

5. Мулько И. Ф., Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет : учебное пособие

6. Коломина Н., Занятия по экологии в детском саду. Москва 2008г.

Публикации по теме:

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет Воспитатель: Михайлова М. Л.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов» Проект: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной к школе группе Тип проекта Творческий,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста". Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок» Проект: долгосрочный – 1год, творческий Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим.

Экологическое воспитание детей в ДОУЭкологическое воспитание детей в ДОУ «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

Проект «Нравственно-трудовое воспитание через сказку» Проект: «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников через сказку» Проект: «Формирование нравственно-трудовых.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой» В. А. Сухомлинский.

Экологическое воспитание детей Ширингушская санаторная школа - интернат Воспитатель: Бегеева Н. В. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету»Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету» Экологическое воспитание детей в ДОУ. Проект: «Спасём нашу планету» Аветян Эвелина Завеновна Музыкальный руководитель Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-экологическое воспитание детей»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД