Папки-передвижки

Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки» (2 фото)

Наталья Шевчук
Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»

Возраст детей: 4-5 лет

Время года: осень

Тема: «Книжкин дом»

Цель: формировать представления у детей о внешнем виде и назначении библиотеки.

Задачи:

Расширять знания о достопримечательностях родного города. Обогащать словарь детей новыми словами, связанными с особенностями архитектуры : общественное здание; арочные окна.

Воспитывать интерес к библиотеке как общественному месту, формировать желание ходить в библиотеку.

Публикация «Конспект экскурсии „Архитектурное сооружение библиотеки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг, дидактическая игра «Из какой сказки?», организация трудовой деятельности «Ремонт книг»; знакомство с пословицами и поговорками «Книга лучший друг», «Чтение – лучшее учение», рассматривание фотоальбома «Город в котором живу».

Проблемная ситуация:

Какие здания есть в нашем городе, для чего они нужны? (рассматривание фотоальбома «Город в котором я живу»)

Воспитатель:

Как-то раз возник вопрос

Да не в шутку, а всерьё з:

Книг так много издают,

Где же все они живут?

Растерялись мы в начале:

Неужели дома нет!

Но словарь (конец печали)

Дал на это нам ответ

Со слов находчивого грека

Есть дом у книг – Библиотека!

Дети, а вы хотите увидеть дом, где живут книги?

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию и увидим этот удивительный дом – книжкин дом – библиотеку.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на экскурсию, нам нужно вспомнить правила поведения на улице и правила дорожного движения.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Беседа о правилах поведения во время движения, дидактическая игра «Можно - нельзя».

Структура прогулки:

1. Сбор и движение до конечного пункта (5-7 минут).

2. Остановка, рассматривание внешнего вида библиотеки (5 минут).

3. Обсуждение, сравнение библиотеки с другими архитектурными сооружениями, выявление характерных особенностей (5 минут).

4. Сбор детей и возвращение в детский сад (5-7 минут).

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки.

Время прохождения намеченного маршрута 20-25 минут.

2 этап: основной.

Воспитатель: Вот и мы и подошли к зданию библиотеки.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нём книги интересные стоят рядами тесными

И Черномор, и Царь Додон, и добрый дед Мазай.

Как называют этот дом – попробуй, угадай?

Правильно, «библиотека» - «библио» по-гречески книга, «тека» - хранилище.

Библиотека – это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям!

Книга – лучший друг всех, кто любит читать.

Перед вами Жиздринская районная библиотека. Рассмотрите внимательно это здание.

Библиотека - это общественное сооружение.

Пространство библиотеки позволяет удобно размещать огромное количество книг.

Наша библиотека носит имя А. С. Пушкина – великого русского писателя.

Это необычное здание когда-то придумал архитектор.

В здании нашей библиотеки два входа : один для взрослых читателей, другой вход в детскую библиотеку.

Посмотрите, как удобно расположено здание на территории Молодёжного сквера.

Людям комфортно ходить в библиотеку. Сотрудники библиотеки на площади проводят с горожанами различные культурно-досуговые мероприятия, акции. Это место безопасно для скопления людей.

Библиотека – необычный дом, каких много. Рассмотрите внешний вид здания, чем оно отличается от домов, в которых мы с вами живём? (ответы детей).

Дидактическая игра «Найди отличия?» - дети называют сходства и различия архитектурных сооружений.

Воспитатель: Посмотрите библиотека - это большое прямоугольное здание. Окна у библиотеки огромного размера арочной формы. Прорисуйте форму окна пальцем в воздухе. С заходом солнца здание начинает подсвечиваться, что придаёт ему какую-то таинственность.

Существуют правила поведения в библиотеке, которые необходимо знать всем, кто сюда когда-то придёт. Я вас с ними познакомлю.

В библиотеке соблюдайте порядок, ведите себя тихо, громко не разговаривайте.

Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, а получив книгу обязательно скажи спасибо.

Книгу бери только чистыми руками.

В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой.

Если книга повреждена «полечи её», заклей.

Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, а для многих других детей.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Вот и закончилась наша экскурсия. Что нового вы узнали? Для чего в нашем городе нужна библиотека?

Дети, в следующий раз мы зайдём во внутрь библиотеки, посмотрим, как хранятся книги, познакомимся с трудом библиотекаря.

Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»
Фото «Архитектурное сооружение библиотеки»
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери,читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом»Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом» Тематическая экскурсия в библиотеку. В рамках познания окружающего мира детьми, а также знакомство детей с библиотекой, 20 октября, нами.

Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки» Педагогическая цель: Раскрыть значение термина «библиотека», «Библия», сформировать представление о Библии – как священной книге; развивать.

Конспект экскурсии на родникКонспект экскурсии на родник Конспект экскурсии на родник Цель: научить понимать, что чистая вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Задачи:.

Конспект экскурсии в магазин канцтоваровКонспект экскурсии в магазин канцтоваров Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель:Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Конспект экскурсии на почтуКонспект экскурсии на почту Недавно дети нашей группы познакомились с профессией почтальона. На почте углубили представления о работе людей на почте. Дети узнали.

Конспект тематической экскурсии в библиотекуКонспект тематической экскурсии в библиотеку Цель: Продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Познакомить с понятием «библиотека» 2. Расширять.

Конспект экскурсии в осенний лесКонспект экскурсии в осенний лес Экскурсия в Осенний лес. Цель: Закрепить знания об осенних изменениях в природе, закрепить представления о том, как осенние изменения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Архитектурное сооружение библиотеки»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД