МААМ-картинки

Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе (5 фото)

Наталья Шевчук
Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе

В рамках тематической недели «Космические просторы» с 12.04. по 16.04, с детьми подготовительной к школе группы «Солнышко» осуществляется проект на тему : «Этот удивительный космос».

Продолжительность проекта : краткосрочный (май - апрель).

Тип проекта : познавательно-практический.

Публикация «Проект „Этот удивительный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Согласно ФГОС ДО одна из образовательных областей – «Познавательное развитие» - предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках.

Необходимым стало обогащение внутреннего мира детей знаниями о героическом прошлом и настоящем родной страны, расширение горизонтов познания, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков и креативности мышления через ознакомление изучение истории космонавтики.

Одним из важных этапов познавательного развития дошкольников является знакомство с понятием «планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, внесших большой вклад в изучение космоса. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.

С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос?

Более эффективным на мой взгляд является технология «Метод проектов», так как именно проектная деятельность направлена на развитие личностных ресурсов ребёнка, познавательной активности, творческих способностей и ведущих психических качеств. Она обеспечивает комфортные, безопасные условия развития личности, способствует реализации её природного потенциала.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : Зачем люди изучают Вселенную?

Цель проекта : развитие познавательных интересов к отечественной космонавтики, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны.

Задачи проекта.

Для детей:

- формировать диалектическое мышление, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей в Солнечной системе;

- дать представления о достижении России в освоении космоса;

- подчеркнуть значение освоения космоса для человечества;

- приобщать дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);

- воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

-воспитывать в каждом ребёнке социально активную личность.

Для педагогов:

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослым деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- развивать интерес к теме через различные виды деятельности;

- установить доброжелательные взаимоотношения с родителями в процессе реализации проекта;

- провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование и опросники детей и родителей.

Для родителей:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка через различные формы работы;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Продукты проекта :

Для детей:

- составление рассказов о космосе;

- конструирование космических кораблей;

- лепка «Пришельцы с другой планеты»;

- разгадывание ребусов, загадок, кросвордов о космосе;

- проведение опытов и экспериментов «Свойства воды», «Свойства воздуха»;

- изготовление макета «Звёздное небо».

Для педагогов:

- разработка тематического проекта «Этот удивительный космос»;

- подбор и выставка книг о космосе;

- подготовка консультаций для родителей.

Для родителей:

- выставка поделок, выполненных детьми в совместной с родителями деятельности на тему «Космический корабль», «Привет, Лунатики»;

- участие в акции «Спасём планету от мусора!»

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

- сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

- проявление чувства гордости за достижения в отечественной космонавтики;

- освоение доступных знаний о космосе;

- повышение познавательной активности.

Для педагогов:

- распространение педагогического опыта;

- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Для родителей:

- установление партнёрских отношений в совместной организации жизни группы;

- обмен опытом семейного воспитания;

- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный

Действия педагогов:

Сбор информации по теме «Космос». Подбор детской литературы, иллюстраций. подготовка консультаций, мероприятий для родителей.

Введение в игровую ситуацию. Формулировка проблемы. Определение задач. Популяризация полученной ранее информации.

Содержание деятельности:

Выяснение проблемы, составление плана основного этапа проекта.

Сроки реализации: апрель, 2021.

2 этап - Деятельностный

Действия педагогов:

Организация работы над проектом. Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей.

Оказание практической помощи.

Подготовка необходимых рекомендаций.

Содержание деятельности:

Совместная и самостоятельная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах.

Сроки реализации: апрель-май, 2021.

3 этап - Завершающий (творческий)

Действия педагогов:

Подготовка совместной выставки, презентации.

Проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросник детей и родителей.

Содержание деятельности:

Выставка творческих работ «Этот удивительный космос». Презентация проекта «Звёздное небо». Проведение рефлексии деятельности и эмоционального настроения.

Сроки реализации: апрель-май, 2021.

Содержание реализации проекта :

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Игровая:

С. р. игры «Исследователи новой планеты», «Космодром», «Юные исследователи космоса», «Приглашаем в космическое путешествие».

Д. игры: «Найди ошибку»; «Звёзды на небе», «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Найди лишнее».

Конструктивные игры: «Ракета», «Космодром», «Космический транспорт».

Досуг: «Солнечный круг»; спортивный досуг: «Большое космическое путешествие»; развлечение: «Юные космонавты»; экологический досуг «Земля – наш дои родной».

Коммуникативная, чтение художественной литературы:

К. Булычев «Тайна третьей планеты», «Девочка с Земли»; Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»; «русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович»; сказка народов Сибири «Небесный олень»; П. В. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»; А. Томин «Как люди открывали Землю»; рассказ «Кто первым догадался, что Земля – шар?»; Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом»; В. Бианки «Синичкин календарь», К. Ушинский «Четыре желания»; В. Танасийчук «Удивительная прогулка»; Т. Шорыгина «Зелёные сказки».

Познавательные ситуативные беседы:

«Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Сколько звёзд на небе?», «Первооткрыватели космоса», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – планета на которой мы живём». Эвристическая беседа: «Земля – какая она?»

Познавательно-исследовательская.

Наблюдения: за небом; за луной; «Путь Солнца по небосводу»; за частями суток (смена, длительность); «Что необходимо для жизни на земле» (свет, тепло, вода, воздух, притяжение Земли).

Целевая прогулка к памятнику лётчика-космонавта Елисеева А. С.

Опыты, эксперименты, исследования, моделирование: «Свойства воды»; «Свойства воздуха»; «Звёзды светят постоянно»; эксперимент с глобусом и лампой; «Почему всё падает на Землю?»

Моделирование: «Космические корабли»; «Солнечные часы».

Продуктивная:

Рисование: «Звёздная фантазия»; «Среди планет»; «Созвездия» (по замыслу детей); «Времена года» (рисование с прослушиванием произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди).

Создание плаката: «Защитим Землю».

Оригами: «Космонавт».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Лепка:

«Привет, Лунатики»;

Оформление макета звёздного неба.

Музыка:

Слушание песен о космосе и космонавтах;

слушание «Космической музыки».

Прослушивание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:

Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографий лётчиков-космонавтов, обмен эмоциями.

Рассматривание иллюстраций к книгам: «Атлас Земли», «Географический атлас для детей», Л. Радловой «Астрономия в картинках».

Придумывание и рисование собственных иллюстраций.

Организация сюжетно-ролевых игр.

Составление загадок.

Придумывание движений к музыкальному произведению «Пришельцы из космоса».

Взаимодействие с родителями:

Сочинение с родителями сказок «Космические сны»;

Рассказ о лётчиках-космонавтах, о Российских учёных, которые стояли у истоков космонавтики (Королёве, Циолковском).

Изготовление совместно с детьми поделок на тему: «Космические корабли», «Привет, Лунатики».

Предположительное завершение творческого этапа:

В процессе осуществления проекта позволит ребёнку погрузится в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе. В ходе проекта полученные знания, дети будут использовать в других сферах деятельности. Пополнится словарный запас.

Родители вместе с детьми проявят фантазию в творческой деятельности, изготовят макеты космических кораблей и космических пришельцев, для организации выставки творческих работ.

У воспитанников сформируется чувство гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Рефлексия деятельности: «Метод пяти пальцев»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я порадовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние? Как моя деятельность повлияла на моё собственное здоровье?

На завершающем этапе продуктом проектной деятельности станет созданная совместно взрослыми и детьми модель «Звездного неба». Воспитанники проявят знания и умения в её презентации.

Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе
Фото «Этот удивительный космос»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 В рамках тематической недели Космические просторы с Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группы Солнышко осуществляется
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос»Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот удивительный космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД