МААМ-картинки

Нормы психологического развития детей дошкольного возраста

Ольга Осокина
Нормы психологического развития детей дошкольного возраста

К ТРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК:

МАТЕМАТИКА

- должен уметь пользоваться понятиями»много», «один», правильно согласовывать их с существительными

- должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше»

- должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»

- должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»

- должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать сло-ва «толстый», «тонкий»

- должен уметь определять равенство и неравенство предметов

Публикация «Нормы психологического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- выполнять словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик, желтый мячик, маленького зайчика»)

- знать названия транспортных средств (машина, автобус, частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль, растений (дерево, трава, цветы, фруктов (яблоко, груша, банан, овощей (морковь, помидор, огурец, домашних животных (кошка, собака, курица) и их детены-шей

- употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, сти-рать, вытирать, гладить, лечить и т. д.)

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет

- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т. д.)

- уметь связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картин-ке (2-4 предложения)

- уметь отвечать на вопросы взрослого

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека

- различать некоторые фрукты и овощи

- знать и называть 6 основных цветов: красный, желтый, синий, зеле-ный, белый, черный

- различать части суток (день, ночь, знать, чем они отличаются

- знать название и назначение некоторых предметов

- пересказывать небольшие потешки

К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»

- сравнивать две группы предметов, используя счет

- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними

- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- определять направление движения от себя (направо, налево, впе-ред, вниз, вверх)

- знать правую и левую руку

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- правильно произносить все звуки родного языка

- использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили

- составлять связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений

- понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисо-вано

- правильно называть существительные в единственном и множе-ственном числе

- правильно употреблять предлоги: под, на, перед, в, над и т. д.

- пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отве-чать на вопросы по содержанию текста

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- знать как зовут родителей

- уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отли-чаются

- называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одеж-да, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды

- знать названия некоторых профессий

- знать и уметь находить в окружающей обстановке 9 цветов: крас-ный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, го-лубой, розовый

- знать и уметь рассказывать несколько сказок

- знать некоторые правила дорожного движения улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора

К ПЯТИ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН:

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь в течении 10-12 минут

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов

- находить 5-6 отличий между предметами

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- уметь находить одинаковые предметы

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов

- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки

- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки

- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни

- запоминать и повторять небольшие фразы

- уметь сравнивать два изображения по памяти

МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 10

- пользоваться количественными и порядковыми числительными

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- уравнивать неравное число предметов двумя способами

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

- ориентироваться на листе бумаги

- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)

- сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т. д.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, вырази-тельно

- употреблять в речи простые и сложные предложения

- пользоваться прямой и косвенной речью

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры

- уметь обводит рисунок по точкам и по линиям

- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка

- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры

- уметь копировать простейшие рисунки

МЫШЛЕНИЕ

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связ-ный рассказ

- классифицировать предметы по определенным признакам

- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснять свой выбор

- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их

- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга

- уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам

- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка

К ШЕСТИ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН:

МАТЕМАТИКА

- уметь считать в пределах 10

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числи-тельными

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого

- уравнивать неравное число 2 способами

- сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соот-ношения между ними

- различать форму предметов

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

- ориентироваться на листе бумаги

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- правильно произносить все звуки

- употреблять в речи простые и сложные предложения

- пользоваться прямой и косвенной речью

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым

- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения

- уметь определять место нужного звука в слове

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села, название столицы Родины

- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий

- назвать группы предметов обобщающим словом

- знать основные правила дорожного движения

- знать последовательность времен года, частей суток

- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам

- знать несколько зимующих, перелетных птиц

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут

- находить 5-6 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения 8-10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов

- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки

- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки

- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух

- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов

- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности

МЫШЛЕНИЕ

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связ-ный рассказ по картинкам

- классифицировать предметы в группы по определенным признакам

- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

- самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой

- находить предмет в группах, не подходящий к общими признакам

- решать простые логические задачи

- выстраивать логический ряд из фигур

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисо-вания

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или линию

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, распо-ложение частей

- уметь копировать простейшие рисунки.

К СЕМИ ГОДАМ РЕБЕНОК:

МАТЕМАТИКА

- называть числа в прямом и обратном порядке до 20

- соотносить цифру и число предметов

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычита-ние

- пользоваться арифметическими знаками действий

- измерять длину предметов с помощью условной меры

- ориентироваться на листе бумаги

- определять время по часам

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия

- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений

- составлять рассказы из личного опыта

- изменять слова, образуя новые

- пересказывать небольшие рассказы

- выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнооб-разно передавать их в зависимости от содержания

- правильно употреблять трудные формы знакомых слов

- использовать в речи антонимы

- отгадывать загадки, понимать образные выражения

ГРАМОТА

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

- определять количество слогов в словах

- определять количество звуков в словах

- определять место заданного звука в слове

- анализировать звуковой состав слова

- определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произно-симых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные

- различать гласные и согласные звуки и буквы

- различать твердые и мягкие согласные

- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в пред-ложении произносятся в определенной последовательности

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих ро-дителей

- название своего родного города (села, столицы, Родины

- последовательность времен года, частей суток, дней недели, назва-ние месяцев

- отличать животных, птиц, насекомых

- отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников

- знать и называть все явления природы, распознавать по окраске, размерам

- знать о сезонных изменениях в природе

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут

- находить 10 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

МЫШЛЕНИЕ

- объединять предметы в группы по определенным признакам

- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связ-ный рассказ по картинкам

- решать достаточно сложные логические задачи

- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия меж-ду ними

- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов

- подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окру-жающей обстановке

- повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зри-тельно

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где находилось

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисо-вания

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или в линию

- уметь копировать фразы, простейшие рисунки

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, распо-ложение частей

Родители часто задаются вопросами: «Как развивается мой ребенок? Не отстает ли он в развитии? Какими умения и навыками должен овладеть к определенному возрасту?

Давайте вместе попытаемся ответить на эти вопросы.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормы психологического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД