МААМ-картинки

НОД «Зимующие птицы»

Надежда Алтынбаева
НОД «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);

Обучающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговую структуру слова;

Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Публикация «НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;

Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели;

Развивающие задачи:

Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

Продолжать развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей, желание помочь, пожалеть.

Оборудование: мультимедийное оборудование, силуэтные картинки с изображением зимующих птиц, сюжетные картинки с изображением времен года, методическое оборудование «Дерево знаний», наборы разрезных карточек в конверте к игре «Целое – части», оранжевые птички по количеству детей, мнемосхема, мяч, тарелки, различный корм для птиц, аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; рассматривание альбома «Птицы нашего края», беседы о зимующих и перелетных птицах, лепка на тему: «Пичушки на нашей кормушке», дидактические и подвижные игры.

Работа с родителями: подбор картинок, стихов о птицах.

Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.

(Звучит аудиозапись пения птиц)

Воспитатель: - Скажите, чьи голоса вы услышали?

Дети: -Голоса птиц.

Воспитатель: - А каких птиц вы знаете?

Дети: -Зимующие и перелетные

Воспитатель: -Назовите птиц, которые остались с нами зимовать?

Дети: -Синица, воробей, сорока, ворона, голубь

Воспитатель: -Чем питаются зимующие птицы?

Дети: -Ягоды, крошки, семечки, несоленое сало.

Дидактическая игра «Какая птица улетела

Воспитатель: -Ребята, посадите своих птиц на наше дерево. Каких птичек вы видите на дереве? Птички хотят с вами поиграть в прятки.

Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.

Воспитатель:- Кого не стало?

Дети:- Синички.

Воспитатель:- Где сидела синичка?

Дети:- На ветке.

(Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья)

Воспитатель: -Кого теперь не стало?

Дети: - Воробья.

(Воспитатель убирает плоскостное изображение вороны)

Воспитатель: -Кого не стало?

Дети:- Вороны

Воспитатель: -Кого не стало?

(Воспитатель убирает плоскостное изображение голубя)

Дети: Голубя

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Целое - части» (работа в парах)

Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?

Воспитатель: -Предлагаю разделиться на пары. Выберите конверт. Соберите картинку, а потом назовите части тела (голова, крылья, туловище, клюв, хвост, лапки, глаза) и название птицы. Договоритесь, кто будет отвечать.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Молодцы, дети. Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, вы отвечайте мне ласково:

голова – головушка; синица – синичка; крыло – крылышко; воробей – воробышек, клюв – клювик; хвост – хвостик; лапы - лапки

Воспитатель: -Отгадайте загадку:

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только их лечит (Дятел)

Воспитатель: -Правильно. Приглашаю поиграть с пальчиками.

Игра «Дятел».

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,–

Все равно он будет мой.

Чистоговорка

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. (С. Маршак)

Дятел в дуб все тук да тук, Дуб скрипит: Что там за стук? (С. Черный)

(Все дети произносят спокойно, произносят только мальчики протяжно-медленно, произносят только девочки быстро)

Воспитатель: -

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

(На экране появляется иллюстрация дятла)

Рассказ воспитателя:

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но ненадолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва - Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему дятла называют лесным доктором?

Дети: - Помогают уничтожать насекомых.

Воспитатель: - Правильно, питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые -вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помочь зимой птичкам?

Дети: - Нужно птиц кормить.

Дидактическая игра «Кто что любит»

Воспитатель: -Давайте с вами вместе вот на эту тарелочку сложим то, что любят птицы (на столе разложен разный корм для птиц, дети кладут корм и поясняют какая птица что любит)

Дети: -Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.

Пшено и просо предпочитает воробей.

Ягоды рябины – снегири.

Хлебные крошки едят синицы, воробьи.

Сырое (несоленое) сало - синицы, дятлы.

Сырое мясо - синицы, вороны, дятлы, сороки.

Воспитатель: - А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее?

Дети: - Можно поставить кормушки.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Давайте смастерим им кормушки.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Воспитатель: - Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я назову одну птицу, а вы называете, много птиц.

Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)

Ход игры: Воспитатель называет птиц в единственном числе, а ребенок, мячом, отвечает во множественном числе:

воробей – воробьи; синица – синицы; голубь – голуби; ласточка –ласточки;

щегол- щеглы; снегирь, снегири; дятел- дятлы; ворона – вороны;

Динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири-

(Опущенными руками

Показывают грудку руками

Хлопают себя по бокам)

Распустили пёрышки

Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят

Улетели! Улетели!

(Бегут по кругу, взмахивают руками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме :

-Кто это?

-Величина

-Строение.

-Чем покрыто?

-Какие звуки издает?

-Чем питается?

-Как передвигается?

-Где встречается?

-Перелетные или зимующие?

Рефлексия.

Воспитатель: - О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

- Почему дятлов надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии?

Воспитатель: - Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. После такого занятия у меня такое прекрасное настроение, а у вас? (Хорошее). Когда у людей хорошее настроение, его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилась на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. (Воспитатель раздаёт детям силуэты оранжевых птичек).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука "Зимующие птицы" стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами - это продукт.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Реализация ФГОС требует от педагогов внедрения в свою практику всё больше новых технологий. Одним из видов проекта является ЛЭПБУК. Подготовка.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Лэпбук, в переводе с английского, "папка на коленях", представляет собой собранный в одной папке тематический материал в виде различных.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Чтобы заинтересовать своих воспитанников новыми знаниями, воспитателю необходимо постоянно искать новые идеи. Несмотря на трудоёмкость работы.

Плакат «Зимующие птицы»Плакат «Зимующие птицы» Покормите птиц (Александр Яшин) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 08:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД