МААМ-картинки

22 марта — Всемирный день воды. НОД «Жить нельзя нам без воды»

Елена Кошелева
22 марта — Всемирный день воды. НОД «Жить нельзя нам без воды»

Жить нельзя нам без воды

Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать мыслительно-поисковую деятельность по изучению свойств воды.

Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:

Образовательные-

-Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

-Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт без которого невозможна жизнь.

-Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Публикация «22 марта — Всемирный день воды, НОД „Жить нельзя нам без воды“» размещена в разделах

-Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

-Формировать представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое, и наоборот.

Развивающие-

-Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

-Совершенствовать долговременную память, непроизвольное внимание, наглядно- образное мышление.

Активизировать словарь: эксперимент, лаборатория, водопровод, учёные.

Воспитательные-

-Прививать бережное отношение к использованию воды.

-Воспитывать желание заботиться о чистоте водоёмов.

Оборудование, необходимое для проведения НОД.

Раздаточный материал: 2 одноразовых стакана; полоска бумаги; кисточка; краска; блюдце; чашка (на одного ребёнка).

Демонстрационный материал: иллюстрации морей, озёр; правил обращения с водой.

Для: ватман, клей, заготовки кому нужна вода, капельки, вырезанные из картона, голубые шары.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор; экран; музыкальный центр с записью бегущей воды; презентация по теме.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались по очень важному и знаменательному событию – У воды есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Ещё называют этот день «Всемирный день воды». Девиз праздника: «Вода - это жизнь».Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

Воспитатель: И мы сегодня примем участие в этом празднике. Мы подарим свой подарок. К большому сожалению мы не можем пойти к нашей реке Томузловка (из-за пандемии, чтобы очистить её от мусора.

Воспитатель: Но мы с вами сделаем подарок своими руками.

Воспитатель: а что вы знаете о воде.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся путешествовать, и определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать?

Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: глобус

Воспитатель: Правильно, это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

Ответы детей.

Слайд №1

Воспитатель: Правильно ребята, какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Модель земли – глобус. На глобусе вода обозначена, синим цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, какие вы знаете реки. Моря.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наша речка в нашем селе.

Дети: Томузловка.

Слайд №2

Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Дети: в море, океане, озере, реке, болоте, в ручье, роднике, луже.

Слайд №3

Воспитатель: Кому нужна вода?

Ответы детей: Животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым, людям.

Слайд № 4

Воспитатель: Зачем она растениям? А животным?

Ответы детей: Водой растения питаются, умываются.

Для некоторых животных вода является домом, они там живут.

Слайд № 5

Воспитатель: Как человек использует воду.

Ответы детей: Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, принимает ванну, для отдыха.

Воспитатель: Также по воде ходит водный транспорт.

Отгадайте загадки про водный транспорт:

1. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (подводная лодка)

2. Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет. (плот)

3. Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит… (пароход)

4. Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю. (корабль)

Воспитатель: Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить.

Эксперимент с водой.

Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья. Её называют пресная. Пресная значит без соли.

Теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем опыты, и еще больше узнаем о воде.

Опыт №1. «Вода жидкость»

Воспитатель: - Перед вами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: -Будем мы сейчас играть воду в вазу, в стакан, в блюдце наливать. 1,2,3- что же будет посмотри!

Воспитатель: - Обратите внимание: в вазе вода принимает форму вазы, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?

Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: - На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? ( Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)

Вывод: - Вода прозрачная.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.

Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.

Вывод: - Вода не имеет вкуса.

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно панюхать воду.

Вывод: - Вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость

- прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.

Воспитатель:

Вода!

У тебя нет ни вкуса,

Ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать,

Тобой наслаждаются,

Не ведая, что это такое.

Нельзя сказать,

Что ты необходима для жизни:

Ты сама жизнь!

(Антуан де Сент Экзюпери).

Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: ну что маленькие путешественники, продолжаем путешествие дальше?

Воспитатель: Можно ли воду назвать путешественницей?

-Благодаря чему вода путешествует?

Воспитатель: В природе происходит круговорот воды

Воспитатель: Как происходит круговорот воды в природе?

Слайд№ 6 Круговорот

Воспитатель: Вывод: вода испаряется с нашей планеты и возвращается на нашу планету. Круговорот воды поддерживает жизнь на нашей планете.

Слайд№ 7 Состояние воды

Жидкое - (подземные воды, дождь, роса)

Твердое – (снег, лед, град, иней)

Газообразное – (пар, туман, облако)

Загадки

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

«Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже,тем дождик ближе» (облако,туча)

«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)

«Что вверх ногами растет?» (сосулька)

Воспитатель:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

Воспитатель: Кстати сказать, мудрец Назым Хикмет незадолго до смерти, размышляя о ценностях жизни, на первое место поставил стакан чистой Воспитатель: Мы не можем прожить без воды.

Воспитатель: А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо охранять чистоту водоёмов и их берегов, не загрязнять их: не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей планеты залог жизни и здоровья людей, животных и растений.

Воспитатель: ещё я предлагаю сейчас сделать информационный плакат «Берегите воду» это и будет наш подарок нашей имениннице. В котором мы наглядно будем рассказывать о бережном отношении к воде.

Коллективная работа совместная с воспитателем.

(приготовлен большой плакат и дети подходят со всех сторон и выбирая картинки по номеру, составляют рассказ из картинок.)

Воспитатель: Вот мы и составили информационный плакат. Мы сейчас повесим наш плакат при входе в детский сад. Каждый, кто посмотрит, обязательно задумается как себя вести и что надо делать, как относится к окружающей нас природе. (Это подарок нашей Именинецы)

Дети читают стихи:

Катя С

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода - это лучшая часть у природы:

Олег.

Чистить зубы по утрам –

Нам вода нужна и там.

К сожаленью, на Земле

Берегут её не все.

Саша Р

Без воды, друзья, никак

Нам не обойтись.

И на свете без воды

Очень трудно жить.

Нам она всегда нужна.

Чтоб обед сварить, и попить,

И постирать,

И полы помыть.

Милена

Жила-была водичка

Сестричка-невеличка.

Детки с нею дружили.

Ручки, ножки мыли

А кран закрыть забыли.

Воду экономь и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Алиса

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Даша

Без воды нам жизни нет.

И не сваришь ты обед.

Не посадишь огород –

Без воды он пропадёт.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода - это лучшая часть у природы:

Реки, пруды, моря и озёра,

Ручьи, океаны и айсбергов горы…

Без чистой воды не сготовишь еды…

Всё живое на Свете,

На нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда.

Воспитатель:

А это благодарность от Воды -награда медальками «Капитошка» и ещё

«Минеральная вода! Она полезная всегда.

Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу!» (Дети угощаются минеральной водой).

Публикации по теме:

«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет«22 марта — Всемирный день воды». Фотоотчет "22 марта - Всемирный день воды". Фотоотчет. Вода настолько важна для человека, что в ее честь установили специальный праздник – Всемирный.

22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет)22 марта — Всемирный день воды (фотоотчет) С 1993 года при поддержке ООН 22 марта стал Всемирным Днем воды. К этому дню мы стали готовиться заблаговременно. Многие знают, что наша.

День воды (фотоотчет)День воды (фотоотчет) Цель этой работы научить людей, особенно детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде, как природному ресурсу..

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Как вы уже знаете, что 22 марта в нашей стране отмечается экологический праздник.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группеФотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 22 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня 22 марта.

Праздник «День воды»Праздник «День воды» Цель: экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Углубить.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Тематический день в ДОУ, посвященный Дню водыТематический день в ДОУ, посвященный Дню воды Приветствую всех гостей, заглянувших на мою страницу! Поделюсь с вами опытом проведения тематических дней в ДОУ. 22 марта мы вместе с детьми.

Фотоотчет «Всемирный день воды»Фотоотчет «Всемирный день воды» 22 марта - Всемирный день водных ресурсов, который празднуют на всей планете вот уже 26 лет. Впервые мысль о назначении такого праздника.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
22 марта — Всемирный день воды. НОД «Жить нельзя нам без воды»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД