Лучший педагог года

Конспект НОД «Земляничная поляна» (10 фото)

Марина
Конспект НОД «Земляничная поляна»

Конспект НОД «Земляничная поляна»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели.

Образовательные: познакомить детей с произведением В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Расширять и обогащать знания детей о ягоде землянике, об использовании её в народной медицине. Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД „Земляничная поляна“» размещена в разделах

Воспитательные: закреплять у детей чувство любви к родной природе, поддерживать постоянный интерес к природе, развивать желание больше узнать о растительном мире родной природы.

Коррекционные: закреплять у детей навыки связной речи, формировать и развивать грамматический строй речи, расширять и активизировать словарь детей; развивать восприятие, память, логическое мышление. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения, разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при общении с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:

- беседы о лете, о лесных ягодах;

- заучивание стихотворения Л. Ф. Тихомировой «Земляника».

Материал к занятию:

- сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;

- загадки о землянике; пословицы о труде; фотоснимки с изображением ягод; дидактический раздаточный материал;

- раскраски, цветные карандаш;

- кукла старик - Лесовик, лукошко, пирожки с земляничным вареньем.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоснимок.

Фото «Земляничная поляна»

Дети с радостью узнают на снимке себя во время целевой экскурсии на огород детского сада, где они с большим интересом рассматривали посадки земляники.

Раздаётся стук в дверь.

В гости к детям приходит старик Лесовик с лукошком.

Здоровается со всеми детьми.

Конспект НОД - фото

Предлагает детям отгадать загадку о том, что у него в лукошке:

«Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица». (Земляника).

Дети отгадывают загадку.

Лесовик хвалит детей.

Описательный рассказ о землянике по плану:

- Где растёт?

- Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?

- Какой имеет вкус?

- Что из неё готовят?

- Как называется варенье из земляники (земляничное?

Дети составляют описательные рассказы о землянике, Лесовик следит за чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений, предлагает детям вспомнить и прочитать стихи об этой ягоде.

Дети читают стихи Л. Ф. Тихомировой:

«На опушке у пеньков много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк».

«У Наташи и у Нины ягод полные корзины.

С земляникой пироги всем ребятам дороги».

Лесовик хвалит детей за выразительное, громкое чтение стихов.

Гость предлагает вниманию детей сказку и достает из лукошка книгу.

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Вопросы к детям по содержанию сказки:

1. Кто пошёл в лес за земляникой?

2. Как мама и папа учили девочку Женю собирать ягоды?

3. Кого встретила Женя в лесу?

4. Что предложил Лесовик Жене в обмен на кувшинчик?

5. За что Лесовик рассердился на Женю?

6. Чем закончилась эта история?

Дети отвечают на вопросы, Лесовик предлагает детям пересказ с элементами инсценировки эпизодов сказки (мама и папа учат Женю, как собирать землянику; Женя и Лесовик, помогает осмысленно воспроизводить отрывки, реплики героев сказки, активизируя речь детей.

Лесовик для драматизации предлагает детям кувшинчик, платочек, фартучек и т. п.

Гость хвалит детей.

Дидактическая игра с мячом.

Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная восприятие художественной литературы

«Вспомни пословицу о труде».

(Дети ловят мяч от Лесовика, называют пословицу и возвращают мяч).

Пословицы и поговорки о труде:

- «Маленькое дело лучше большого безделья»;

- «Терпенье и труд всё перетрут»;

- «Есть терпенье, будет и уменье».

Лесовик обращает внимание детей на то, что дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: «Маленький, да удаленький».

Гость просит детей запомнить ещё одну пословицу о труде:

«Труд кормит, а лень портит».

Лесовик предлагает ребятам показать, как они умеют собирать лесные ягоды и совсем не ленятся.

Динамическая пауза.

«Весёлая зарядка для пальчиков»

(на каждый ударный слог «шагаем» указательным и средним пальцами по столу).

Мы шли – шли – шли, землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять, мы идём искать опять.

Мы шли - шли – шли, мы чернику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять, мы идём искать опять.

(Упражнение можно повторить несколько раз, закрепить названия всех лесных ягод).

«Составь предложение из слов»

(дидактическое упражнение способствует формированию и развитию у детей грамматического строя речи):

- Собираемся, лес, мы, в, ягодами, за.

- Бабушка, вкусное, из, сварила, варенье, земляники.

Дети выполняют задание, лесовик хвалит детей за правильные ответы.

«Что сначала, а что потом?»

(дидактическое упражнение способствует развитию у детей логического мышления): дети выкладывают карточки в определённой последовательности – кустик земляники без ягод, земляника цветёт, на кустике появились ягодки, ягоды созрели.

Дети работают с раздаточным материалом, Лесовик наблюдает за выполнением задания, подходит к каждому ребёнку, помогает советом.

Лесовик обращает внимание детей на то, что земляника не только вкусная, но и полезная ягода. Настой из плодов и листьев мамы дают своим детям во время болезни. Земляника содержит витамин С, её можно применять как общеукрепляющее средство.

«Продолжи предложение»

(дидактическое упражнение способствует развитию воображения, речи ребёнка, формированию правильного отношения к своему здоровью):

- Я вырасту большим, крепким, здоровым, сильным, красивым, если ….

Дети заканчивают предложение.

Рефлексия.

Гость предлагает детям вспомнить, о какой лесной ягоде они беседовали. Какую сказку слушали. Просит назвать пословицы о труде.

В конце занятия Лесовик угощает детей пирожками с земляничным вареньем и оставляет раскраски «Земляника» для раскрашивания после занятий. Дети благодарят гостя за интересное занятие и угощение, приглашают ещё в гости и прощаются с ним.

Продуктивная деятельность детей.

На следующем занятии дети раскрашивают раскраски «Земляника».

Фото №2 Образовательные познакомить детей с произведением В Фото №3 Катаева Дудочка и кувшинчик

Во второй половине дня ребята решают, что из раскрашенных работ сделают коллаж «Земляничная поляна».

Расширять и обогащать знания детей о ягоде землянике об использовании её в народной медицине Формировать правильное отношение к своему здоровью Публикация Конспект НОД Земляничная поляна размещена в разделах Клубника земляника Конспекты занятий Коррекционные закреплять у детей навыки связной речи формировать и развивать грамматический строй речи расширять и активизировать словарь детей развивать восприятие память логическое мышление
Публикации по теме:

Проект детской площадки «Станция «Земляничная»Проект детской площадки «Станция «Земляничная» Введение. Детское дошкольное учреждение-место, где самые маленькие и самые родные создания - наши дети - проводят огромное количество времени.

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земляничная поляна»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 20:55
+500Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 289.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД