МААМ-картинки

НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.»

ТАТЬЯНА ШУМИЛОВА
НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.»

Старшая группа

Путешествие в бумажную страну.

Шумилова Татьяна Николаевна,

высшая квалификационная категория,

воспитатель МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 22”

Цель НОД: уточнение и расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах и способе изготовления.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности;

• Дать представление о значении бумаги в жизни человека, процессе ее изготовления;

Публикация «НОД встаршей группе по познавательному развитию „Путешествие в Бумажную страну,“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумаге.

Задачи в интеграции образовательных областей:

образовательная область «Речевое развитие» :

• Ввести в активный словарь детей слова : бумага, бумажный, древесина, картон и т. д. ;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

• Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

• Формировать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

образовательная область «Физическое развитие»:

• Развивать двигательную активность детей,

• Формировать умение правильно выполнять движения.

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Развивать воображение, творческие способности детей,

• Развивать мелкую моторику,

• Формировать навыки работы с бумагой (сгибание, разгибание, складывание и т. д. ,

• Развивать интерес к конструированию.

Предварительная работа: беседы о бумаге, опытно-экспериментальная дея-тельность «Исследование свойств бумаги»

Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, видео ролик «Как делают бумагу», кукла Бумажная фея, карточки-схемы обозначающие свойства бумаги.

Используемое оборудование для детей: различные виды бумаги (картон, бархатная бумага, калька, гофрированная, глянцевая, цветная и др.) ,на каждого ребенка : фломастеры, клей-карандаш, листочки бумаги для изготовления поделок,для физкультминутки.

Цель применения ИКТ в НОД:

• Активизировать внимание воспитанников;

• Вызвать интерес у воспитанников;

• Способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального).

1. Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)2-3 мин.

Цель: создать положительный настрой, моти-вация детей на образовательную деятельность, включение в образовательную деятельность.

Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Если вы отгадаете ее, узнаете о чем мы будем сегодня говорить. Дети подходят к воспитателю.

Она бывает документом,

салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами. Слушают загадку.

Ответы детей.

Да, говорить мы сегодня будем о бумаге.

А для этого я приглашаю вас отправиться в Бумажную страну.

Дети встают в круг, берутся за руки и, идя по кругу, считают от 1 до 10. Затем закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Вот мы и оказались с вами в Бумажной стране.

2. Основная часть, продолжительность 20 мин.

Цель: закрепление и систематизация имеющих-ся у детей знаний о бумаге, дать представ-ление о процессе производства бумаги, закрепление и использование имеющихся знаний, умений и навыков.

А как вы думаете, что за жители живут в этой стране?

Давайте с вами посмотрим.

Ребята, что же это за жители?

Посмотрите, а что за бумага здесь представ-лена?

Подходят к столу, на котором лежат образцы различных видов бумаги.

Ответы детей.

Дети берут разные виды бумаги в руки.

Как называются эти виды бумаги?

Альбомная, газетная, билетная, картон, бархатная, оберточная и т. д.

Ответы детей.

А что же общего у всех видов бумаги?

Давайте с вами вспомним какие опыты с бумагой мы проводили.

Воспитатель показывает детям карточки- схе-мы (свойства бумаги: горит, мнется, намокает,

рвется, режется ножницами, а дети рассказывают, что обозначает каждая карточка. Ответы детей.

Молодцы.

Ребята, а в Бумажной стране кроме жителей проживает их правительница - Бумажная Фея.

Она пришла, чтобы встретить нас.

Воспитатель показывает куклу - бумажную фею.

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас у меня в гостях. Я уже слышала, как много вы знаете о моих жителях. А хотите узнать, что можно сделать с простым листом бумаги?

Ответы детей.

Физкультминутка, 1-2 мин.

Цель: профилактика утомляемости, снятие Умственного напряжения. Цель :выполнить движения по показу воспитателя.

Возьмите приготовленные листочки бумаги и попробуйте пройтись, положив листочек бумаги на голову, так чтобы он не упал.

Еще можно попробовать приседать с листочком бумаги на голове.

А теперь сомните листочек бумаги, чтобы из него получился комочек. Этот комочек можно подбрасывать, как мячик, и ловить, а можно покидать друг другу. Молодцы. Дети выполняют движения по заданию.

Ну, что нравится вам у меня в гостях?

А знаете ли вы, из чего и как делают бумагу?

Хотите узнать и увидеть?

Ну что ж, садитесь поудобнее, чтоб было всем видно. Итак, начинаем.

Смотрите внимательно.

Дети садятся на стулья перед экраном и готовятся к просмотру видео ролика

Показ видео фильма о производстве бумаги.

(продолжительность 2 мин.)

По окончании просмотра Фея задает вопросы по содержанию фильма, отмечая отдельно, что бумагу нужно беречь. Почему? Ответы детей.

А хотите узнать, что еще можно делать из бумаги?

Я приготовила для вас еще один сюрприз.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены листочки бумаги, карандаши, клей.

Ответы детей.

.

Что вы видите на столе?

Я слышала, что вы уже умеете из квадрата складывать треугольник. Возьмите квадрат и сложите из него треугольник. А теперь, попро-буйте придумать, что можно сложить из ли-сточков бумаги.

Воспитатель спрашивает детей, что они хотят сделать?

(Если дети затрудняются, воспитатель показывает им свои поделки – оригами: рыбку, елочку, собачку.)

Во время работы детей, фея " ходит" и задает вопросы детям о поделках, хвалит ребят, дает советы.

Свободное творчество детей.

Дети конструируют из бумаги

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею за ее гостеприимство и попрощаемся с ней.

Фея прощается с ребятами и оставляет им на память оригами из бумаги.

Благодарят Фею за интересный фильм и сюрприз.

Для того, чтоб вернуться в детский сад нам надо встать в круг, взяться за руки и посчитать от 10 до 1. Дети выполняют задание воспитателя.

3. Заключительная часть(рефлексивный этап) 2-3 мин.

Цель: подвести итог занятия, получение обратной связи, мотивировать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность вне рамок данного НОД. Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД, получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей. Дети высказывают свое мнение о путешествии, рассуждают, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: расширить представления детей о предметах личной гигиены и о правилах пользования.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц» Тема: «Путешествие в страну Умников и Умниц» Цель: Развивать познавательную активность, логическое мышление детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в бумажную страну» Цель: расширение представлений детей о бумаге и её свойствах. Развивающие задачи: - развивать навыки экспериментальной деятельности; - развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания по математике Задачи: Образовательные: - формировать навыки счета, знания геометрических фигур; -закреплять.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в бумажную страну» Задачи: увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами (береста, пергамент).

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну знатоков» Задача: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Цели: Закрепит знание детей в образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД встаршей группе по познавательному развитию «Путешествие в Бумажную страну.»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД