Получи документы

НОД во второй младшей группе «Звуки и цвета осени»

Лариса Тимофеева
НОД во второй младшей группе «Звуки и цвета осени»

Программное содержание:

• Развивать речь, побуждать детей отвечать на вопрос.

• Обогащать словарь детей новой лексикой, связанной с тематикой золотая осень, листопад, разноцветные листья, кленовый, берёзовый лист. Активизация в речи прилагательных

• Продолжать закреплять названия деревьев.

• Учить находить и соединять две половинки одинаковых листьев.

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий.

• Формировать представление об осенних явлениях. Стало холодно, падают и желтеют листья.

Публикация «НОД во второй младшей группе „Звуки и цвета осени“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Картины с изображением осени, деревьев, вырезанные листья, пазлы на осеннюю тему, СД диск с записями песен Железновой, звуками осени, презентация к занятию, обучающий мультфильм.

Ход занятия.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

-Правильно, осень.

-Давайте посмотрим, что происходит осенью в природе.

Показ обучающего мультфильма.

Воспитатель:

Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила,

У берёзок и осинок

Разноцветные косынки.

Ветер озорник летает,

Листья с дерева срывает,

Звонко песенки поёт

И в дорогу нас зовёт!

Воспитатель:

- Ребята, давайте сядем в автобус и поедем посмотрим, как красиво осенью!

Игра «Автобус» (Железновой). Дети едут на автобусе и повторяют движения и слова под музыку за воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

-Вот мы и приехали, как красиво осенью!

Слайд с видами осенних деревьев.

-Посмотрите, какими красками осень листья и деревья раскрасила? (жёлтой, красной, оранжевой, коричневой).

Воспитатель выставляет цвета, которые называют дети.

-Значит осень какая? (золотая). Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Вос-ль:

Слайд деревьев без листочков.

-Ребята, а почему деревья полуголые стоят? Куда делись листики?

-Правильно, осенью становится холодно, листья опадают.

-Как называется это явление природы? (листопад). Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Сергей рассказывает стихотворение «Вьётся в воздухе листва»

Словесно-подвижная игра «Листопад».

-Ребята, возьмите листочки в руки. Повторяем за мной движения и слова.

Золотые листики с дерева летят (руками показываем как летят листья,

Кружит ветер листики, это листопад.

Это, это, это листопад

Это, это, это листопад.

(Дети кладут листочки на пол, берут пакеты)

Мы идём по листикам, а они шуршат

Это называется тоже листопад. (Шуршим пакетом)

Это, это, это листопад

Это, это, это листопад.

(Бросаем листья и поднимаем).

- А ещё осенью дует холодный ветер наши листики разлетелись в разные стороны. (Раздаю султанчики, дети дуют на них).

Артикуляционная гимнастика «Ветер».

-Посмотрите ребята, ветер подул так сильно, что листочки не только слетели с деревьев, но разорвались на две половинки.

Дидактический игра «Собери листик».

-Давайте попробуем правильно сложить листики. (Дети за столами собирают пазлы из листьев).

-Молодцы, а с какого дерева наши листочки? (С клёна).

-Значит, листочки кленовые.

Стихотворение «Закружился надо мной»

Танец «Листик, листик листопад».

Дидактическая игра «Укрась дерево».

1 вариант.

Дети украшают дерево кленовые листочки (с которыми танцевали).

2 вариант.

-У вас на подносе лежат кленовые листочки, положите перед собой картинку с изображением дерева. На дереве не осталось ни одного листочка. Давайте дерево украсим листочками, которые лежат на подносе. Посмотрите, какие кленовые деревья получились красивые, разноцветные. Молодцы.

Слайд с журавлями.

Включаю диск с записью журавлиного крика.

-Послушайте, что это за звуки?

-Кто так кричит? (Ставлю картину «Журавлиный клин»).

-Правильно, журавли! Они улетают в тёплые края. Не только улетают журавли, но ласточки, скворцы.

Слайд ласточки, скворцы.

-Как вы думаете, почему они улетают?

-Мы с вами знаем, что осенью листочки становятся разноцветными, дует холодный ветер и они опадают с деревьев. Узнали, что птицы улетают в тёплые края.

-А что ещё осенью бывает?

-Верно, часто идёт дождь. Тёмные тучи закрывают солнышко и идёт холодный дождик.

Слайд с дождём.

Чтение стихотворения «Вдруг закрыли небо тучи». (Рассказывает ребёнок).

Подвижная игра «Дождик» под музыку Железновой. Все дети в конце песни собираются под зонт.

-Ой, ребята, быстрее садимся в автобус, поедем в детский сад, а то дождик сильный начинается.

-Как хорошо, мы с вами сели в автобус. Поехали в детский сад. Звучит песня Железновой «Автобус».

Итог.

-Вот мы и приехали. Какое сейчас время года?

-Что происходит осенью?

--Верно осень красивое время года, так как листья на деревьях меняют свой цвет, становятся разноцветными, солнце меньше греет, тучки закрывают небо и часто идёт дождь, становится холоднее, птицы улетают в тёплые края.

Слайд со словами стиха. Слайд со словами стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение.

Жёлтой краской кто-то выкрасил леса.

Стали отчего-то ниже небеса.

Ярче запылали, кисточки рябин.

Все цветы увяли, лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

-Что случилось вдруг

И ответил папа:

-Это осень друг!

-давайте ещё раз полюбуемся природой осенью. Я предлагаю вам посмотреть картинки, где нарисована осень. Мы с вами будем смотреть и любоваться осенними пейзажами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Праздник осени» во второй младшей группеФотоотчёт «Праздник осени» во второй младшей группе Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны.

Фотоотчёт «Праздник осени» во второй младшей группеФотоотчёт «Праздник осени» во второй младшей группе Будто рыжая царица бродит осень по лесам, Где махнет хвостом пушистым - золотыми станут листья, Стали желтыми сады - всюду осени следы.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД «Подари нам радуга свои цвета» во второй младшей группеКонспект ООД «Подари нам радуга свои цвета» во второй младшей группе Программное содержание: 1 Развивать творческое воображение детей; 2 Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда светит.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б ] и [Б’]» во второй младшей группе Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков.

Конспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б`]» Кнспект ООД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук {б} ,{б` }». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,.

Фотоотчет «Праздник осени» во второй младшей группеФотоотчет «Праздник осени» во второй младшей группе «Золотой» октябрь Вот и прошло 2 месяца, как ребята посещают группу «Солнышко» в нашем детском саду. За это время они значительно сблизились.

Праздник Осени во второй младшей группеПраздник Осени во второй младшей группе Осенняя песенка Миновало лето. Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели. Стали дни короче. Солнышка не видно.

Фотоотчет «Праздник осени во второй младшей группе»Фотоотчет «Праздник осени во второй младшей группе» Чего дети ждут больше всего? Конечно праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в.

Фотоотчет «Праздник осени во второй младшей группе»Фотоотчет «Праздник осени во второй младшей группе» Осень,осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша. Как ты осень хороша! В группу заходит осень Под музыку приходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Звуки и цвета осени»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 20:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД