Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины»

Таня Коваленко
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины»

Тема: Рассматривание картины

«Дети играют в кубики, строят дом»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами помочь детям увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании, активно договаривать слова.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Рассматривание картины“» размещена в разделах

грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);

•звуковая культура речи : закрепить правильное произношение губно-губных согласных звуков (м,б, гласных звуков (а, и, у) изолированно и в слогах способом звукоподражания, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики, строят дом»; 2 куклы; 2 машины, игрушка лошадь, 2паровоза, 2 куба, 2 шара.

Предварительная работа: Игра в кубики; чтение произведений А. Барто «Игрушки»; разучивание физ. минутки «Строим и играем»; гимнастика для глаз.

Ход занятия:

1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Воспитатель: ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ,ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ ПРИ ВСТРЕЧИ МЫ ГОВОРИМ»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ответы детей: здравствуйте.

ЧУДЕСНО,ЧТО ПРИШЛИ ВЫ К НАМ! ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ГОСТЯМ!

У НАС БОЛЬШОЙ И СВЕТЛЫЙ ДОМ,

ВНЕМ ДРУЖНО,ВЕСЕЛО ЖИВЕМ.

Воспитатель: Знакомьтесь наши дети:

Кубик в руки мы берем и знакомиться пойдем. (становитесь в кружок)

Кубик в руки ты бери свое имя назови (дети передают кубик и называют своё имя).

2. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Стук в дверь. (тук-тук)

Воспитатель: КТО СТУЧИТСЯ В НАШУ ДВЕРЬ

С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ.

ЭТО ОН,НАШ ДОНБАССКИЙ ПОЧТАЛЬОН (Почтальон приносит посылку.)

Ответы детей: почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте, дети и гости.

Я почтальон. Письма доставляю в срок.

Это детский сад «Солнышко» ,группа «РОДНИЧОК», Вы Татьяна Александровна? Вам ПИСЬМО! Получите, распишитесь!

Воспитатель: : - Спасибо. Ребята, как интересно, кто же нам его прислал? Посмотрите, письмо есть. (воспитатель читает письмо)

«МЫ, РЕБЯТА ИЗ ДЕТСКОГО САДА «РАДУГА» ДАРИМ ВАМ КАРТИНУ, НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНО, КАК МЫ ДРУЖНО ИГРАЕМ И СТРОИМ ДОМ ИЗ КУБИКОВ»

Воспитатель: : Давайте все вместе рассмотрим картину, которую нам подарили.

3. ВОПРОСЫ ПО КАРТИНЕ.

Воспитатель: -Что делают дети?

Ответы детей: (дети играют)

Воспитатель: -Что делает мальчик в зелёной футболке?

Ответы детей: (мальчик строит башню)

Воспитатель: -Что привез на самосвале мальчик в синей футболке?

Ответы детей: (кубики)

Воспитатель: - Ребята,как вы думаете зачем детям еще кубики?

Ответы детей: (чтобы построить большой дом)

Воспитатель: -Что в руках у девочки?

Ответы детей: (кукла)

Воспитатель: -Что делает девочка?

Ответы детей: (девочка смотрит, как играют мальчики)

Воспитатель: -Что вы еще видите на картине?

Ответы детей: (на картине есть лошадка, паровоз)

Воспитатель: : Молодцы правильно отвечали на вопросы.

4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (Какие красивые у вас глаза давайте поиграем глазками)

Воспитатель: А теперь сделаем гимнастику для глаз:

ПОСМОТРЕЛИ ГЛАЗКИ ВВЕРХ,

А ЗАТЕМ НЕМНОГО ВНИЗ,

А ТЕПЕРЬ МЫ ПОМОРГАЕМ,

СНОВА ГЛАЗКИ ОТКРЫВАЕМ.

5. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Ребята, послушайте рассказ который я составлю по этой картине.

Воспитатель: 1. Дети строят дом.

2. Он из желтых кубиков.

3. Мальчик в зелёной футболке строит башню.

4. Мальчик в синей футболке на самосвале привез кубики.

5. Он шофер «би-би» сигналит машина. Разгрузите меня.

6. Девочка держит куклу и наблюдает, как мальчик строит дом.

7. Хорошо играть вместе! Весело!

Воспитатель: Понравился вам мой рассказ?

Ответы детей:(да)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем вместе. (дети договаривают слова)

1. Дети строят дом.

2. Он из желтых кубиков.

3. Мальчик в зелёной футболке строит башню.

4. Мальчик в синей футболке на самосвале привез кубики.

5. Он шофер «би-би» сигналит машина. Разгрузите меня.

6. Девочка наблюдает, как мальчик строит дом.

7. Хорошо играть вместе! Весело!

Воспитатель: А теперь мы отдохнё м и опять играть начнем:

6. ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

«раз, два, три, четыре,пять

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим,крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будем жить все дружно в нем.»

Воспитатель: А вот чудо наш мешок (Д/игра «чудесный мешочек»)

Он ребята вам дружок,

Очень хочет он узнать,как вы любите играть!

Наш мешочек не простой, в нем много, интересного,

Что в мешочке ты возьми и ласково назови.

(Подойдите к столу, по очереди доставайте из мешочка предметы и называйте их,

Воспитатель: что же это:

-Кукла,

Воспитатель: а назовите ласково?

Ответы детей: куколка.

Воспитатель: Все вместе повторим «куколка».

Как говорит куколка?

Ответы детей: «ма-ма»

-Паровоз,

Воспитатель: назовите ласково?

Ответы детей:паровозик.

Воспитатель: Повторим все вместе. Как гудит паровоз?

Ответы детей: «ту-ту»

-Машина

Воспитатель: назовите ласково?

Ответы детей:машинка. Все вместе повторим «машинка» .

Воспитатель: Как сигналит машина?

Ответы детей: «би-би»

-Лошадь,

Воспитатель: назовите ласково?

Ответы детей: лошадка. Все вместе повторим «лошадка».

Воспитатель: Как лошадка ходит?

Ответы детей: «Цок -цок».

-Куб,

Воспитатель: а как можно сказать ласково?

Ответы детей: кубик.

-Шар,

Воспитатель: а как можно сказать ласково?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель: Куколка, паровозик, машинка, лошадка, кубик, шарик - назовите одним словом, что это?

Ответы детей: (игрушки)

Воспитатель: Понравилась вам играть?

Ответы детей: (да)

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Какой интересный выдался сегодня день! Гости к нам пришли, а кто еще приходил?

Ответы детей: почтальон.

Воспитатель: А, что он нам принес в подарок?

Ответы детей: письмо,картину.

Воспитатель: Вам понравилась картина которую прислали ребята из детского сада «Радуга»?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: А, что еще вам понравилось сегодня?

Ответы детей:(гимнастика для глаз, физ. минутка,игра «давайте познакомимся», «чудесный мешочек»)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, внимательные, дружные, веселые.

Как хорошо играть вместе! Весело!

Замечательно!

Воспитатель: Давайте встанем, возьмемся за руки и скажем нашим гостям: “до свидание ”. Сначала шепотом, обычным голосом и очень громко.

Ответы детей: до свидание.

Публикации по теме:

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 23:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД