Получи документы

«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»

Юлия Воронина
«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»

Цели: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить с профессией портного, швеи. Развивать речь, внимание, логическое мышление детей. Воспитывать дисциплинированность.

Орг. момент.

-Ребята, отгадайте загадку.

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.

-Правильно это иголка. (показывает)

Чтение сказки.

-Хотите послушать сказку о иголке?

(Чтение сказки) стр. 41-42.

Публикация «„Помощники шитья“, Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах

-А у вас есть маленький домик с удивительной семьей?

-Какие бывают иголки?

-Из какого материала их делают?

-Кто из вас дома пользуется иголкой?

-Когда взрослые и дети берут иголку, какое правило они должны соблюдать?

-Что можно делать с помощью иголок? (шить, вышивать)

-Чтобы шить, что нужно ещё взять? (нитки)

-Нитки тоже бывают разные. Цветные, толстые, тонкие.

-Ребята, а человеку какой профессии нужны эти предметы?

(швее, портному)

Воспитатель показывает картинку.

-Чем занимается портной?

-Для работы швее нужны разные материалы, как вы думаете какие?

Давайте их рассмотрим.

(ножницы, иголки, пяльцы, нитки, наперсток, сантиметр)

-Прежде чем сшить платье нужно снять мерку. Мерку снимают сантиметровой лентой. По меркам рисуют выкройку, вырезают её. А потом кроят платья из ткани.

Физминутка.

Давайте попробуем оказаться в роли швеи и сошьём штанишки Мишке.

Нитку тянем, отрываем

И в иголку продеваем,

Будем шить рубашку Мишке

И сошьем ему штанишки.

Работа в тетради. стр. 23.

Рассмотрите картинку. Покажите лишний предмет. Почему вы так решили?

Игра «Путаница».

Педагог, демонстрируя предметы, неправильно называет их.

Далее педагог неправильно называет целевое назначение и функцию предметов.

-Это ножницы ими шьют. Правильно я сказала?

-Для чего нужны ножницы?

Игра «Что изменилось?»

Педагог убирает по одному предмету или переставляет предметы местами.

Итог.

-Как называют человека, который шьет одежду?

-С какими помощниками швеи мы с вами сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

«Предметы вокруг нас (помощники рукоделия)». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощники шитья». Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию «Предметы вокруг нас»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД