Папки-передвижки

НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ

Галия Бакланова
НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ

НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ

Задачи

•Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавляя слова, заканчивать фразы.

•Закрепить накопленные детьми представления о зиме.

•Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

•Развивать речь, активизировать словарь. Способствовать развитию речевого дыхания.

•Развивать внимание, память, воображение.

•Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы.

•Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция

«Познание» (математика)

Публикация «НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе „Путешествие в зиму“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

•Закрепить знания детей о высоте и величине.

«Здоровье»

•Закрепить знания детей о сезонной одежде

Художественное творчество

•Учить детей работать штампом: набирать краску и делать отпечаток.

Методические приёмы

•Беседа

•Сюрпризный момент

•Художественное слово

•Индивидуальный дифференцированный подход

•Игры

•Использование ИКТ.

Материалы и оборудование

•Снеговик (игрушка)

•Краски

•Штампы

•Дудочка

•Электронное учебное пособие

Предварительная работа

•Наблюдения

•Опыт со снегом

•Рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах

Ход занятия

1.– Колокольчики звенят, в путешествие зовут ребят. А вы любите путешествовать? Ну что, отправляемся в путь? Ой, а мне кажется, что мы что-то забыли.

- А зимой можно гулять вот так?

- А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие зимой? (Одеться).

- Конечно, одеться потеплее.

2.- Что же мы будем надевать? Какая же одежда поможет нам не замёрзнуть зимой? Посмотрите на экран и скажите, что же здесь лишнее? Назовите, что мы будем одевать зимой? (слайд 2).

3. А теперь давайте оденемся и мы.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А ещё красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие

Мы обуем валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

4. Мы с вами готовы к путешествию.

Закройте глаза

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(Картинка зимы, слайд 3).

5.– Где же мы с вами оказались?

– Посмотрите, какая красота вокруг.

- На земле, на деревьях лежит… (снег). Зима навела порядок: всё снежком укутала.

- Снег, какой? (белый, холодный)

- Давайте присядем на пенёчки.

6.- Любим мы Зимушку. Зимушка-красавица всем ребятам нравится. Зимой очень здорово играть. Зимой можно найти много развлечений.

- А из снега, что можно слепить? (Снеговика)

- А вы лепили снеговика? А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика?

- Какой снежный ком мы поставим первым?

- Конечно самый большой.

- Какой следующий ком? (Поменьше, средний).

- А следующий снежный ком? (Маленький)

- Очень хорошо.

- Вот здорово, уже немного похож на Снеговика, но чего-то не хватает.

- Глаза, а они очень похожи на угольки. Нос-морковка. И конечно рот. Снеговик очень любит улыбаться. А на голову наденем …ведро и дадим метлу.

- Какой замечательный снеговик у нас получился! Вам он нравится?

(слайд 4-9).

7.– А ещё чем можно заниматься?

– Весело зимой, можно играть … (в снежки) (слайд10).

- Из снега можно построить (горку) (слайд 11).

- А с горы можно кататься на … (санках)

- Сели дети на санки. Как они катятся? - Ух-ух, как прокатились с горки

(слайд 12).

– А ещё можно кататься на … (лыжах)

- Где дети катаются на лыжах? (в лесу) (слайд 12).

– Когда заливают каток, мы катаемся на … (коньках). Можно заниматься ещё и фигурным катанием (слайд 13).

- Вот какие забавы есть у Зимушки-зимы!

8.– Отдохнули?

А теперь отправимся дальше в путешествие.

Встретились нам сугробы – присели.

Снежинки – покружились вокруг себя.

Снега много намело – ножку к ножке приставляем и дорожку пробиваем. Топ-топ и дорожку сделали.

9.- Как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

- Смотрите, что это?

- Какие красивые ёлочки. Давайте подойдём к ним. А ёлочки все одинаковые по высоте?

- Они разные: есть высокая, есть пониже, а есть совсем низкая. (Дети повторяют, слайд 15).

- А теперь давайте скажем в обратном порядке. Первая – самая низкая, вторая – повыше, а третья – самая высокая.

- Давайте ёлочки расставим по высоте от самой высокой. Первая – самая высокая, вторая – пониже, а третья – самая маленькая, низкая.

- Молодцы, справились.

Упражнение «Выше - ниже»

Ель - Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Ёлка - Встают на всю ступню, руки разводят в сторону

Ёлочка - Приседают, руки вытягивают руки перед собой Колючая иголочка - Грозят пальчиком.

10.- Ребята! Слышите? Снег хрустит.

- Что это на снегу?

- Чьи это следы?

- Кто же их оставил?

(Следы, слайд 16).

11.- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем (слайд 17).

- А кто же живёт в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь).

– Смотрите, кто это? (зайчик).

- Какого цвета шубка у зайца?

- Какие у зайчика ушки?

- Как вы думаете, это зайкины следы? А почему? (Нет, зайка маленький) (слайд 18).

- Покажите, как зайка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. Ай да молодцы!

- Зайка быстро убежал.

12.– Кого же зайка испугался? Кто же ищет зайку? (лиса)

- Какая лиса?

- А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса. (слайд 19).

13.– Так всё же чьи же это следы? Кто это так громко ревёт? (Мишка, медведь). (слайд20).

- Ты Миша не реви, расскажи, что случилось?

Медведь. Я не успел построить себе берлогу. Приготовил веточки, уложил их. Помогите мне, пожалуйста построить берлогу.

- Поможем Мишке?

Работа штампами для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму

- Посмотрите, вот большой лист бумаги. Приготовим медведю зимнее тёплое одеяло, чтобы он укрыл берлогу.

- Набрали штампиком краску и пошёл он гулять по листочку, оставляя красивые снежинки. Примакиваем хорошо.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, пушистый.

Мишка наш ждёт.

Ему помогут ребятишки!

- Какоё красивое одеяло получилось. Давайте все вместе подуем на наш снег.

- Посмотрите, у медведя берлога вся в снегу. Это мы помогли мишке.

- Вот сколько снега. И Мишка сразу же уснул. Спокойного сна тебе Мишенька. (Вместе с детьми). Пусть спит. Проснется сильным, отдохнувшим (слайд21).

14. А нам ребята пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени) (слайд 21).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимайте выше ноги

Проложим мы домой дороги.

15- Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернёмся мы опять.

Повернулись, оглянулись,

Снова мы домой вернулись!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Занятие в младшей группе «Покормим птичек» Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании, добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 января 2015 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД