Получи документы

НОД в старшей группе «Транспорт для сказочного друга»

Наталья Таштамирова
НОД в старшей группе «Транспорт для сказочного друга»

Программное содержание:

• Развивать связную речь детей, учить их распространять предложения путем введения второстепенных членов предложения. Тренировать детей в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.

Продолжать учить детей составлять описание предметов по схеме. Добиваться логичных подробных описаний, активизировать словарь.

Закреплять представления детей о транспорте.

• Воспитывать дружеские отношения, доброжелательность, культуру поведения. Развивать чувство сострадания, стремление проявлять заботу о других. Создавать радостно – эмоциональное настроение.

Публикация «НОД в старшей группе „Транспорт для сказочного друга“» размещена в разделах

• Развивать у детей внимание, восприятие, память, ассоциативное мышление; развивать умение видеть необычное в знакомом, привычном. Развивать критичность мышления.

Материалы и оборудование: Клубок ниток желтого цвета, записка от доктора Айболита, набор картинок из серии «Транспорт»; три обруча; изображения кита, волка, орла; схема – модель «составление описательного рассказа»; набор плоскостных геометрических фигур; игрушка доктор Айболит, лист бумаги А4 на каждого ребенка; карандаши цветные; звукозапись музыки.

ТСО: телефон сотовый, телевизор, магнитофон

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Когда я шла к вам в детский сад, я нашла клубочек. На что он похож? (ответы детей). А мне кажется, что он похож на солнце. Какое настроение бывает у людей, когда светит солнце? (веселое, доброе, хорошее, солнечное, теплое, радостное). Я хочу, чтобы у нас с вами было такое настроение на протяжении всего занятия. Этот солнечный клубочек мы будем передавать по кругу, и дарить друг другу улыбку. Я начну.

- Посмотрите, какой у нас получился солнечный круг. Мы стали дружными, внимательными друг к другу.

Артикуляционная гимнастика:

-Ребята, а теперь давайте разомнем язычки и поиграем с ними, повторяйте за мной:

Али – али – али – нажимаем на педали.

Ули – ули – ули – встали дети на ходули.

Ели – ели – ели – добежали мы до ели.

Еля – еля – еля – дожидался нас Емеля.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Ребята, посмотрите, а в волшебном клубке находится какая-то записка. Интересно, что же в не написано. Давайте ее прочитаем:

«Приезжайте, дети, в Африку скорей,

И спасите, дети, наших малышей!

Наши дети заболели!»

-Как вы думаете, из какой сказки эти слова? Кто ее автор? («Айболит» Корнея Ивановича Чуковского). Ребята, скажите, а мы можем помочь малышам? (нет). А кто может им помочь? (доктор Айболит). Почему? (только доктор может лечить больных). Ой! А как же нам с ним связаться? (позвонить). По какому номеру нужно звонить Айболиту? (телефон 03). Правильно, сейчас мы ему позвоним (воспитатель набирает номер и «звонит») :

- Алло! Здравствуйте, доктор Айболит! Помогите, спасите малышей. Вам нужно срочно ехать в Африку!

В это время включается звуковое письмо:

- Алло! Здравствуйте, ребятишки. Я с удовольствием помогу зверятам! Я бы уже непременно выехал. Но случилась беда: весь транспорт куда-то исчез. Помогите мне, пожалуйста, добраться до Африки!

Воспитатель:

- Ах, какая беда! Где находится Африка? (далеко).

- Да, Африка находится далеко – за лесами, за морями, за высокими горами. Что же делать, дети? На чем доктор Айболит может добраться до больных малышей! (предложения детей).

- Ребята, давайте с вами вспомним «А в сказке на ком Айболит добирался до Лимпопо по земле?» (на волке). А в нашей жизни, на чем мы передвигаемся по земле? (дети перечисляют). А на ком он добирался по воде? (на ките). А в нашей современной жизни на чем мы передвигаемся по воде? (дети перечисляют). На ком Айболит добирался до Лимпопо по воздуху? (дети перечисляют).

-Дети, послушайте меня внимательно. Очень сложное это задание, надо хорошо подумать. Вы должны подойти к столу, взять одну карточку с транспортом, назвать его и положить в тот круг, какого персонажа он мог бы заменить. Не забывайте, что кит передвигался по воде, волк – по земле, орел - по воздуху (дети выбирают картинку, называют ее и кладут в соответствующий круг).

-Молодцы, а как можно одним словом назвать вид транспорта в этом круге? (показ) (водным, наземным, воздушным).

- Молодцы у вас все отлично получилось.

Игра «Хорошо - плохо».

-Ребята, у нас стране сейчас много видов транспорта. Как вы думаете, чем хорош транспорт для человека? (ответы детей). А чем же плох транспорт? (ответы детей).

- Да, ребята, хорош транспорт тем, что с помощью транспорта можем быстро передвигаться из одного города в другой, и даже в другую страну.

-А когда машина едет, что у нее из трубы выходит? (очень вредный газ).

- Да, посмотрите, сколько транспорта и почти каждый выделяет выхлопные газы, которые загрязняют воздух и очень вредит здоровью человеку и всему живому на Земле.

Д/и «Опиши предмет».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Опиши предмет».

-Я буду называть детали какого- то вида транспорта, а вы должны угадать, какой это транспорт :

• У него есть ковш, гусеницы, он ходит по земле (экскаватор).

• У него есть весла, она деревянная, она плавает (лодка)

-А кто хочет сам описать нам какой-нибудь вид транспорта, а мы его угадаем(1-2 ребенка).

Ребята я хочу предложить вам схему, с помощью которой можно легче описать любой предмет.

-Посмотрите, в середине схемы изображен предмет, который мы будем описывать:

*-Что это? (скорая помощь)

-Следующая ступенька в схеме, это знак вопроса.

*-Вы должны рассказать, какая она? (большая, быстрая, белая, громкая и т. д.).

-В следующем круге этой схемы изображены детали транспорта.

*-Вы должны рассказать. Из каких деталей состоит эта машина? (кабина, колеса -(для чего)-что бы ездить, двери и т. д.

-Дальше круг с изображением руки. Мы руками что-то делаем.

*-Что умеет делать скорая помощь? (ездить, перевозить больных людей, гудеть и т. д.).

-А как вы думаете, что обозначает дом? (где мы живем)

*-Как называется место, где отдыхает скорая помощь. (гараж, стоянка)

-И последний круг с буквой «Я». Вы должны рассказать, чем вам нравится эта машина? Где вы ее видели?

(Воспитатель с помощью схемы обобщает рассказы).

-Молодцы, какой интересный рассказ у нас с вами получился.

- Ой! А мы совсем с вами забыли, что звери больны, что они ждут помощи доктора Айболита. А ему срочно нужна наша помощь! Доктору Айболиту нужен необычный, сказочный транспорт! Помните, что он должен уметь летать, плавать, ездить по земле и не загрязнять воздух, чтобы доктор мог быстро добраться на нем до Африки и помочь больным зверятам.

-Ребята, модели транспорта у вас будут разные, а название у всех будет одинаковое. «Водоземлелет», так как она должна и, и летать, и передвигаться по земле.

-Ребята посмотрите, какой Водоземлелет нарисовала я (показ, описываю по схеме).А вместо бензина я свою модель заправляю соком. Модели рисуем только схемами, раскрашивать их не надо.

-А теперь начнем работать. Я вам предлагаю нарисовать этот транспорт, на столе уже все готово, выбирайте то, что вам необходимо. Вы можете нарисовать с помощью карандашей, красок, кисточек, используйте геометрические фигуры. Кому что нравится, пожалуйста, выбирайте.

(Дети выполнили задание, стук в дверь).

-Ребята, это же доктор Айболит.

Как хорошо, что вы к нам пришли. Ребята уже приготовили для вас необычный транспорт. Какие у всех интересные модели получились, сказочные, необычные, необыкновенные.

-Ребята, расскажите доктору о своей необычной модели, если затрудняетесь, можете пользоваться схемой.

-Наконец-то он может отправляться в Африку к больным зверям. А рисунки ваших моделей, я положу Айболиту в сумочку, а те кто рисовал красками, когда они подсохнут, мы их отправим почтой. Айболит произнесет волшебные слова и ваши модели превратятся в настоящий транспорт.

(Воспитатель уносит Айболита за дверь только отходит, раздается стук в двери, воспитатель выходит.)

-Ребята, Айболит так торопился в Африку, что забыл, вас поблагодарить за вашу помощь.

-Он передал вам подарки, которые вы откроете после занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

-Молодцы. Мы с вами сделали очень важное и полезное дело, помогли Айболиту улететь в Африку, создали много моделей транспортных средств

-Я надеюсь, что, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет изобретателем и создаст настоящую модель транспорта, а мы будем на них ездить.

-А теперь я хочу, чтобы каждый оценил свою работу.

Если вы отлично потрудились, выполнили все задания, помогали друг другу, выберите солнышко. Если вы не занимались и мешали другим, выберите тучку. Если вы занимались, но не очень хорошо справлялись с заданиями, выберите солнышко с тучкой.

-Спасибо вам, а теперь можете взять подарки от Айболита.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?» Цель игры: Закреплять умение детей составлять предложения с заданным количеством слов. Развивать связную речь. Материал: Карточки с изображением.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Транспорт для сказочного друга»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД