Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»

Юлия Шубина
НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»

Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Презентация и беседа.

Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.

Интеграция содержания образовательных областей.

Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Публикация «НОД в старшей группе „Откуда пришла книжка?“» размещена в разделах

Труд. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Дать знание о труде типографских работников. Воспитывать уважение к людям, создателям книг.

Коммуникация. Развивать умение поддерживать беседу. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, образовывать глаголы из существительных. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Предварительная работа. Игровая ситуация «Выставка книг – такие разные книги».

Материалы к занятию. Коробка с деревянными предметами и книгой внутри, книги, презентация «История, рассказанная книгой».

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем : «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

-Ребята, вы любите ходить в детский сад?

- Чем вам больше всего нравится там заниматься?

-Я хочу тоже поделиться с вами своим любимым увлечение, а что это за увлечение вы догадаетесь сами. (давайте разделимся на 2 подгруппы. Вам нужно собрать картинку и вы сразу догадаетесь, что я очень люблю делать)

- Я очень люблю читать и часто хожу в библиотеку.

-А что такое библиотека? (это дом, где живут книги)

-У меня дети для вас сегодня есть сюрприз.

— Дети, мне подарили набор предметов. Здесь написано (кто сможет прочитать) сделано из дерева.

-Как вы думаете, что там может быть?

Давайте посмотрим, что лежит внутри? (вы по очереди достаете по 1 предмету и называете его)

Игра «Какой, какая, какое, какие»

ложка, какая? (деревянная)

солдатик, какой? (деревянный)

матрёшка, какая? (деревянная)

яйцо, какое? (деревянное)

кубики, какие? (деревянные)

— А как же книга оказалась среди этих предметов? (Предположения детей)

Педагог берёт книгу в руки и подносит к уху.

— Дети, книга рассказала мне удивительную историю. Оказывается она пришла к нам из леса и её сделали из дерева. Точнее не книгу, а бумагу, из которой сделана книга. Хотите, я расскажу вам эту историю.

2. Презентация «История, рассказанная книгой».

— Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли. Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.

Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

— Кто поможет белую бумагу превратить в волшебную книжку? (ответы детей)

— Кто придумает интересные рассказы и сказки, напишет стихи? (ответы детей)

-Кто нарисует красивые картинки в книгах? (художники – иллюстраторы)

-Дети, давайте подойдем к нашей выставке и рассмотрим, какие бывают книги?

- А сейчас мы с вами немного отдохнём, закройте глаза и представьте себе, что вы оказались на берегу моря. (включается запись шума моря).

Волной прибило письмо. Интересно. Открывайте глазки. Ой, да здесь просто какой- то "салат" из сказок. Я вам прочитаю письмо, а вы должны сказать, какие здесь запутались сказки.

"Салат" из сказок

-«… Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» ("Лисичка – сестричка и Серый волк", "По щучьему велению", "Репка")

- «…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…» ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Крошечка – Хаврошечка").

- «… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» ("Колобок", "Теремок").

-Молодцы, я заметила, что вы очень знаете много сказок и любите читать книги.

-А вы знаете правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Что любит книжка (если вы согласны хлопайте в ладоши и говорите ДА, если не согласны топайте ногами и говорите НЕТ)

– Обложку? — Да!

– Грязные руки? — Нет!

– Закладку? — Да!

– Дождик и снег? — Нет!

– Бережное отношение? — Да!

– Ласку? — Да!

– Яичницу? — Нет!

– Чистые руки? — Да!

– Валяться на полу? — Нет!

– Драться? — Нет!

– Жить на книжной полке? — Да!

– Любознательных читателей? — Да!

-Вы соблюдаете эти правила? Тогда, давайте пригласим эту новую интересную книгу к нам в группу. И, чтобы наши книги никогда не были грязными, лохматыми, рваными- я хочу научить вас делать закладки.

-возьмите отрезок ленты, сложите каждый кусочек пополам и закрепите их на скрепке, пропустив свободные концы лент через образовавшуюся петлю

-Наши закладки подарим гостям на память, а оставшиеся поместим в книге на полочке.

3. Результат деятельности.

— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

—Для чего нам нужна книга? (ответы детей)

— Спасибо, мне была приятно беседовать с вами.

-Да, правильно говорят «Хорошая книга - лучший друг» (давайте запомним эту пословицу и повторим все вместе)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда ты, нарядная, на праздник к нам пришла?»Фотоотчет «Откуда ты, нарядная, на праздник к нам пришла?» Самое весёлое сказочное для детей время года- зима!. С ней связывается так много праздников, развлечений. Нам уже трудно представить себе.

Информационно-исследовательский проект старшей группы «Откуда к нам пришла книга» .

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Откуда пришла книжка?» Конспект НОД с детьми 5-6 лет. Тема: «Откуда пришла книжка?» Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект ОД в подготовительной группе «Откуда к нам ёлка пришла» Программное содержание: Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. Задачи:.

Откуда к нам пришла книга? Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №8 г. Приволжска Презентация на тему: Откуда к нам пришла книга? Выполнила.

Педагогический проект «Откуда мебель к нам пришла?» Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Пояснительная записка Проект «Откуда мебель к нам пришла?» (далее – Проект).

Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда книжка к нам пришла» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД