Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Моя семья»

Любовь Николаевна Машинская
НОД в старшей группе «Моя семья»

НОД в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; умение определять родственные отношения между близкими членами семьи;

Публикация «НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к близким людям, желание заботится о них;

обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, связную речь.

Ход занятия.

Читаю стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пусть не всегда на них мы красивы-зато эти фото – правдивы

Храниться альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

На мольберте размещены семейные фотографии детей.

Ребята кто изображен на этой фотографии? Как можно назвать одним словом этих людей (семья) Сегодня мы с вами поговорим о семье! Что значит семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра). Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Если у человека много родственников- значит у него большая семья!

У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.

Рассказы детей о семье по фотографиям.

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.

-Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Игра «А ты мне кто?» (дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: «я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто)

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Стихотворение.

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г. Гумер.)

Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

Брат старше, а сестренка… (младше)

Игра «Моя семья». (Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя слова. Например: большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).

Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочетсячтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

А сейчас возьмите по сердечку и скажите сердечные слова о своей семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 05:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД