Папки-передвижки

НОД в старшей группе для детей с ОНР «Зима»

Марина Голубинская
НОД в старшей группе для детей с ОНР «Зима»

Задачи:

1. Способствовать осознавать суффиксальную словообразующую часть.

2. Развивать умение делить слово на слоги и обозначать их графически.

3. Упражнять в подборе слов с заданным звуком и определении места звука в слове.

4. Развивать понимание художественных произведений.

5. Закреплять употребление предлогов до, после, перед, между.

6. Способствовать формированию мыслительных процессов.

Средства:

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, гриба боровика, половика, 3 плоскостных снеговика с отличиями, карточки- схемы для обучения словообразованию.

Публикация «НОД в старшей группе для детей с ОНР „Зима“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карандаши, карточки схемы для обучения словообразованию.

Предварительная работа: рассматривание половика, угля. Рисование углем.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

К нам пришла Зима сама,

Принесла во двор она

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки.

Упражнение в подборе «зимних» слов со звуком С. Дид. игра «Слово называй, место звука определяй».

2.1. Обучение образованию существительных суффиксальным способом.

Дид. упражнение «Волшебный снежок».

-Дунул ветер и всем принес снег. (Логопед предлагает придвинуть карточку с изображением снега и поиграть со снегом - слепить то, что хотят дети-дети, сжимают руки «в замок», перекрестно меняя их положение.).

-Что ты слепил?

-Что у тебя получилось?

-Что ты сделал из холодного белого снега? А у меня получился Снеговик. Хотите, я вам помогу превратить оставшийся СНЕГ в СНЕГОВИКА? Назовите то, что у вас лежит (снег, а я брошу волшебный снежок, вы его положите рядом со снегом и догадайтесь, какое новое слово получится. Раз, два, три, назови! (Ребенок называет СНЕГ, логопед добавляет: «ОВИК»-,спрашивает, что получилось

(СНЕГОВИК).

-Назовите, какое было слово (СНЕГ). Какую частичку добавили (ОВИК).

Какое новое слово получилось (СНЕГОВИК).

Логопед предлагает поиграть с другими словами: называют ПОЛ, дети дарят частичку –снежок -ОВИК и называют получившееся слово (ПОЛОВИК). Объясняют, что такое ПОЛОВИК.

Затем логопед называет слово БОР, дети добавляют -ОВИК (БОРОВИК, объясняют, что это такое.

-Какая частичка нам помогала придумывать новые слова? (ОВИК).

Физкультминутка: под веселую музыку проводится имитационная игра в снежки.

2.2. Развитие понимания речи. Чтение стихотворения Е. Синициной «Снеговик» и беседа по содержанию:

-Из чего мальчик сделал снеговику глаза?

-Зачем он принес из кухни морковку?

-Для чего он приволок с чердака ведро?

Что значит ПРИВОЛОК, как можно сказать по-другому? (принес, притащил, прихватил). Для чего понадобились лыжи? Почему их понадобилось две?

2.3. Упражнение на развитие внимания и мышления «Чем отличаются два брата-Снеговика?»

2.4. Упражнение в употреблении предлогов ДО, ПОСЛЕ, ПЕРЕД, МЕЖДУ

«Кто где?»

3. Итог занятия: логопед предлагает припомнить, какая частичка помогала образовывать новые слова, и какие слова получились.

Сколько больших снеговиков приходило в гости и какого цвета у них были шляпы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе для детей с ОНР «Зима»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД