Лучший педагог года

НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5» (3 фото)

Макария Мария Сергеевна
НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»

Познавательное развитие (ФЭМП)

"Знакомство с числом 5".

Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей средней группы.

Задачи:

а) образовательные:

- учить считать до 5;

- создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (прямоугольник);

- выявить степень усвоения предыдущего материала знаний о сравнении предметов (по длине).

б) развивающие:

Публикация «НОД в средней группе „Живая математика, Знакомство с числом 5“» размещена в разделах

- развивать умение определять направление расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева,справа);

- развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.

в) воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, интерес к пройденному материалу.

Наглядный материал : карточки с изображением цифр (1,2,3,4,5, геометрические фигуры, обручи(4 шт.)

Ход занятия:

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей (в случаи затруднения-помогает, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.

Воспитатель :

- Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

- Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель:

- В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.

- другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

- третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Олю? (средняя). Оля ниже Никиты, но выше Матвея. Что можно сказать про Никиту? Никита выше Оли и выше Матвея. Что можно сказать про Матвея? Матвей ниже Никиты и ниже Оли. (можно повторить задание еще с одной подгруппой).

НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»

Физкультминутка:

Руки в стороны-в полёт (стойка ноги врозь,

Отправляем самолёт, руки в стороны)

Правое крыло вперёд, (поворот вправо)

Левое крыло вперёд, (поворот влево)

Раз, два, три, четыре, ("завести мотор")

Полетел наш самолёт. (бег, изображая самолёт).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (по два ребёнка на каждую фигуру).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)

Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

- Что находится справа? (спальня, слева? (окно, впереди? (доска, позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а слева окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.

Вывод:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни. Все молодцы и всем спасибо. Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

Фото «Живая математика. Знакомство с числом 5»
НОД в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика» Конспект итоговой НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика». Задачи: 1) Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Составление описательных рассказов по картине. Знакомство с антонимами» Конспект открытого занятия в средней группе «Малинка» по речевому развитию Воспитатель Савчук И. В. Тема: 1ч. Составление описательных рассказов.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

НОД по математике в средней группе «Знакомство с кругом» Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой: кругом и его свойствами; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы,.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с домашними животными через русские народные загадки» НОД в средней группе"Домашние животные" Цель:Ознакомление с русскими народными загадками о домашних животных. Ход занятия: Дети сидят на.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Живая математика. Знакомство с числом 5»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД