Лучший педагог года

НОД в средней группе «Весна»

Юлия Плеханова
НОД в средней группе «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект

открытого, интегрированного занятия

На тему: «Весна».

Подготовила

Воспитатель:

Плеханова Ю. В.

Саранск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «НОД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить правила безопасного поведения в природе, закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, времени суток.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги.

Развивающие: Развивать умения различать характерные признаки ранней и поздней весны.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Словарная работа: Обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – антонимы.

Предварительная работа: Беседы с детьми о сезонных изменениях весной, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна», чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику, наблюдение за изменениями в природе, изготовление скворечников совместно с родителями.

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал:

Картины с изображением весны, картины с изображением перелетных и зимующих птиц (грач, скворец, ласточка, журавль, снегирь, голубь, синица, картина с изображением солнца, картина с изображением деревьев (клен, дуб, береза, ель, картина с изображением куста малины, картины с изображением цветов (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс, ландыш, готовая аппликация «Одуванчик».

Раздаточный материал:

альбомных листов, детали к аппликации (стебель, лист, цветок, клестер, кисточки, держатели для кисточек, салфетки под аппликацию, влажные салфетки, нарукавники.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова, использование загадки).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой: (игровая ситуация - «Сотворим в группе весну», дидактические упражнение «Скажи наоборот», игры - «Пятый лишний», «Сравни и назови»).

Практический (аппликация из бумаги, упражнения).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Загадывание загадки.

2. Беседа о весне

II. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Д/и «Сравни и назови».

2. Д/и «Пятый лишний».

3. Физкультминутка.

4. Д/и «Скажи на оборот».

5. Беседа о весенних цветах.

6. Беседа о времени суток.

7. Аппликация «Одуванчик».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Загадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними. В течении года мы с вами много занимались, а сегодня на нашем занятии мы с вами постараемся все повторить.

Воспитатель: А о чем мы сегодня с вами будем разговаривать вы узнаете отгадав мою загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по цветку и по снежку.

(Весна)

Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Скажите мне пожалуйста, а сейчас начало или конец весны? Какой месяц? Назовите все три месяца весны? Какие признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе? А какие птицы к нам прилетели? Как назвать птиц одним словом которые улетают от нас в теплые края на зиму? А как назвать птиц одним словом которые остаются с нами зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете? Что сейчас самое главное для птиц? Можем мы им чем то помочь? Чем?

Ответы детей:

2. Основная часть

1. Д/и «Сравни и назови».

Воспитатель: Ребята, а какие еще признаки весны вы сейчас наблюдаете в природе?

Ответы детей:

Д/и «Сравни и назови».

2. Д/и «Пятый лишний».

Воспитатель: Ребята а что происходит с деревьями весной?

Ответы детей:

Д/и «Пятый лишний».

3. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

(2 раза).

4. Д/и «Скажи наоборот».

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте поиграем. Я вам буду называть слова, а вы будете мне называть противоположные этим словам.

Д/и «Скажи наоборот».

5. Беседа о весенних цветах.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся к разговору о весне. Скажите пожалуйста весна красивое время года? А почему? Какие вы знаете весенние цветы? А можно ли рвать цветы?

Ответы детей:

6. Беседа о времени суток.

Воспитатель: А в какое время суток чаще всего цветут цветы? А когда вы ложитесь спать? А когда вы уходите из детского сада? А сейчас у нас какое время суток?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно сейчас день и все цветы цветут. Давайте сотворим чудо и у нас в группе и сделаем ковер из цветов.

7. Аппликация «Одуванчик».

3. Заключительная часть.

1. Выставка работ.

2. Подведение итога занятий.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Инсценировка в средней группе «Весна в лесу» «ВЕСНА В ЛЕСУ». Ведущий: Вот и наступила весна. Как хорошо в лесу весной: пташки поют, листочки распускаются; Вся природа ожила. (Слушают.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Конспект в средней группе «Весна» Цель: расширить представления детей о весне. Задачи: развивать логическое мышление; активизировать словарь.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

ООД «Весна. Птицы» в средней группе Цель: прививать любовь к природе, формировать экологическую культуру у детей. Задачи: образовательные - закреплять знания детей о признаках.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.

Развлечение в средней группе «Весна пришла» Развлечение в средней группе: «Весна пришла» Ведущий: На праздник весны мы всех приглашаем, К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем.

Развлечение в средней группе «Весна, весна, поди сюда!» Ведущий: - Опять природа пробудилась Проснулась поле, лес, река И сообщили новость птицы: Ликуйте все, весна пришла! 1 ребёнок: читает стихотворение.

Сценарий утренника «Весна» в средней группе. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы: «Ликуйте все! Пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД