Получи документы

НОД в средней группе «Птицы весной»

Светлана Грищенко
НОД в средней группе «Птицы весной»

Программные задачи: закрепить с детьми ранее полученные знания о птицах (внешний вид, среду обитания и т. д.) , их разнообразии; познакомить детей с соловьем как певчей птицей; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Активизировать словарь: певчие, водоплавающие, перелетные, хищные, размножение.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, записи «Голоса птиц», карточки и пазлы с изображением птиц на каждого ребенка, значки с птицами.

Ход:

Публикация «НОД в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах

(звучит пение птиц) Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это-… (птицы)

Вос: - Ребята, я предлагаю вам поговорить о птицах, которых вы уже знаете. У меня на столе стоит весенняя ветка березы. Давайте вместе посадам на нее птиц (муляжи, которые будут нам напевать свои песни.

-Посмотрите, на наших птиц и скажите, кто является из них лесным доктором? Где живут дятлы? Чем питаются?

- Расскажите как выглядит снегирь?

- Как выглядит ворона? Из чего она делает гнездо? Почему ее называют вороной?

- Как выглядит сорока? Как она разговаривает?

- Как выглядит сова? Где живут совы? Чем питаются совы? Когда они охотятся?

- Что едят воробьи? Где они селятся? Почему птенцов воробья называют «желторотиками»?

- Как выглядит синичка? Как она поет?

- Назовите водоплавающих птиц. Чем они питаются? Где они делают свои гнезда и выводят птенцов? (лебедь и утки)

- Назовите лесную птицу. Как выглядит тетерев? Как тетерка защищает своих птенцов?

- Ребята, назовите, чем похожи все птицы? (клюв, две ноги, крылья, тело покрыто перьями)

Физминутка:

Как головою между листвою

Дятел деревья долбит? (движения головой вверх- вниз)

Как на рыбалку и вперевалку

Гусь за гусыней бежит? (бег на месте с разведением рук)

Как удивились, остановились

Гуси у самой реки? (останавливаются, удивляются)

Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли. (шаги на месте)

- А теперь я хочу вам показать говорящее письмо. (видеозапись пение соловья)

- Соловей - одна из самых певчих птиц. Его песня самая звонкая и нежная. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, переходящий в белый на брюшке. Глаза большие, черные. Питается соловей только насекомыми. Живут и делают гнезда в кустарника, там же выводят птенцов. Поют соловьи только весной. Летом соловьи ведут тихую, скрытую жизнь и не поют. Осенью улетают в теплые края. На всем белом свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы луче соловья.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку»

(у детей карточки с изображением птиц, вос-ль загадывает загадку о птице, дети по принципу лото выкладывают отгадки)

Игра- пазлы «Собери птицу» (у каждого ребенка разный)

В конце игры дети награждаются значками «Птицы»

Публикации по теме:

«Птицы весной». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы весной» Цель: Учить использовать новые.

Тематический день в средней группе ГБДОУ №28 «Птицы весной» Тематический день в средней группе ГБДОУ №28 «Птицы весной» I. Утро. Работа в группе. 1. Утренняя гимнастика «Прилетели птицы»: •Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Птицы весной»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 15:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД