Получи документы

НОД в средней группе по развитию речи Тема: «Составления рассказа по картине моя семья»

Светлана Шагивалеева
НОД в средней группе по развитию речи Тема: «Составления рассказа по картине моя семья»

Составления рассказа по картине моя семья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №155

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи.

Тема : «Составление рассказа по картине

«Моя семья»

Выполнила :

Воспитатель 1 категории

Шагивалеева Светлана Сергеевна

Тюмень-2017 г.

Публикация «НОД в средней группе по развитию речи Тема: „Составления рассказа по картине моя семья“» размещена в разделах

Конспект НОД рассказывание по картине в средней группе «Моя семья»

Задачи:

Познавательные:

-Углублять представления ребёнка о семье.

-Учить составлять загадки с помощью сравнения.

Речевые:

- Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины : по методу –«Продолжи предложения», «По образцу рассказа воспитателя».

-Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении.

-Обогащать словарь детей описательными прилагательными.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношения к близким людям.

Оздоровительные:

-Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, физкультминутка).

Ход НОД.

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Прил. №1)

-Правильно.

-Мы сегодня с вами поговорим о семье, но сначала поиграем в одну интересную игру.

Игра «Подбери словечко»

Мама (какая) – умная, добрая, ласковая, заботливая, нежная.

Папа (какой) –добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.

- Молодцы, ребята!

-Ребята, я вам принесла одну интересную картину и мы с ней поиграем эта картина про одного моего знакомого мальчика.

-Но чтобы хорошо рассмотреть картину потренируем наши глазки.

Сделаем зарядку для глаз. (Прил. №2)

- Ну что глазки готовы?

(Вывешивается картина).

-Ребята, а давайте поиграем в игру «подзорная труба»

Сделали все подзорную трубу внимательно посмотрите,что вы видите на картине.

- Маша, что увидела? Катя? Саша?

-Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? (семья)

Игра «Продолжи предложение»

*Семья собралась в уютной (комнате).

*Папа читает (книжку) дочке.

* Дочка Катя слушает (сказку).

*Мама вяжет (варежки).

*Серёжа катает мяч (Саше).

*У Саши большая, дружная (семья)

-Какая семья у Саши?

-Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра. (Прил. №3). Стоя в кругу.

А теперь садитесь по удобней и послушайте, какой рассказ составила я про Сашину семью, а потом будете рассказывать вы.

Но, чтобы наш язычок хорошо выговаривал все звуки поиграем с язычком.

-Артикуляционная гимнастика. «У бабушки в гостях» (Прил. №4)

Рассказ воспитателя.

Вечером Сашина семья собралась в уютной комнате. Папа читает Кате сказку. Мама вяжет варежки. А брат Серёжа катает Саше мяч. Каждый в семье занят своим делом. Вот такая дружная семья.

Рассказ 2-х детей.

Молодцы! Какие интересные получились у вас рассказы.

-Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Дружная семья» (Прил. №5)

-Ребята, у меня для вас есть ещё одна интересная игра.

-Вы любите загадки, а хотите сами сочинить загадку.

-Я вас научу.

- Посмотрите внимательно на картину и скажите какие игрушки там изображены (мячик, мишка).

-А давайте про мячик сочиним загадку, а про мишку вечером, хорошо.

Стихотворение про мячик.

Мячик (картинка)

Разноцветный --- радуга

Круглый --- арбуз

Прыгает --- зайчик

Разноцветный, как радуга

Круглый,как арбуз

Прыгает, как зайчик.

-Молодцы ребята мы ещё с вами научимся сочинять загадки.

-Ребята, садитесь на ковёр. Скажите чему сегодня мы с вами научились (составлять рассказ, сочинять загадки). А что вам больше всего понравилось? Мне тоже ваши рассказы понравились.

Я горжусь вами, что вы смогли составить такие интересные рассказы и сочинить загадку.

-Ребята кому было интересно и всё понравилось, возьмите весёлый смайлик, приклейте к весёлому гномику,а кому было не интересно и ничего не понравилось возьмите грустный смайлик приклейте к грустному гномику.

Спасибо!

Приложения.

1. Загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: -

Всех милее наша … мама.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав. Не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь?

Конечно ….папа.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. бабушки.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. дед.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас,друзья?

Ваша дружная ….семья.

2. Зарадка для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

2. Пальчиковая игра.

«Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

4. Артикуляционная гимнастика.

«У бабушки в гостях»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

5. Физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений. Задачи: Воспитательные:.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи Тема: «Составления рассказа по картине моя семья»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД