Лучший педагог года

НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди». (1 фото)

Гиляна Шавкун
НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему "Гуси-лебеди".

Цель:закрепить знания детей о русской народной сказке, формировать интерес к чтению, способствовать развитию творческого потенциала личности.

Интеграция образовательных областей:

о/о "Познавательное развитие" :

Публикация «НОД в средней группе на тему „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах

Задачи: формировать знания о русских народных сказках; развивать память, мышление, внимание, воображение; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник).

о/о "Речевое развитие" :

Задачи: учить связно и последовательно пересказывать текст произведения; способствовать развитию речи; упражнять в звукопроизношении.

о/о "Художественно-эстетическое развитие" :

Задачи: упражнять в составлении фигуры из деталей; продолжать учить приемам аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

о/о "Физическое развитие" :

Задачи: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди", рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма, лепка "Веселые гуси", рисование домашних птиц, разучивание песенки "Жили у бабуси. ".

Материалы и оборудование: слайды с иллюстрациями сказки, аудиозаписи с музыкой, костюм Бабы-Яги, макет избушки на курьих ножках, клубок ниток.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, вырезанные из бумаги (круг-голова, овал-туловище, прямоугольник-шея, треугольники- крылья, хвостик белого цвета, 3 треугольника красного цвета- лапки, клюв, баночки с клеем, кисточки, салфетки, картон зеленого цвета по 1/2 листа (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Сегодня, ребята, мы с вами окажемся в сказке, которую вы хорошо знаете. Давайте закроем глаза и скажем вместе "Раз, два, три- сказка, приходи!".

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, звучит песня "Сказка, приходи!", открывают глаза и видят на экране заставку-обложку книги "Гуси-лебеди".

Педагог: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется (ответы детей). Правильно! Давайте "превратимся" в гусей-лебедей: вытянем шеи, "раскроем крылья" и зашипим, как гуси : "Ш-ш-ш!" (гуси злятся).

Дети хмурятся и шипят.

Педагог: Но мы хотим, чтобы гуси были добрыми, как они говорят, когда довольны?

Дети улыбаются, произносят: "Га-га-га!".

Педагог: А теперь "полетели", гуси-лебеди!

Дети бегут по кругу, расставив руки и вытянув шеи.

Педагог: Вот мы и прилетели в лес, к избушке, как вы думаете, кто живет здесь? (ответы детей)

Правильно, баба Яга! (выходит Баба Яга, возмущается, кто шумит возле ее избушки).

Ребята, вы хотите, чтобы Баба Яга стала доброй и больше не забирала деток? (ответы детей). А давайте расскажем ей сказку, а помогут нам в этом волшебные картинки (на экране слайды с иллюстрациями) и волшебный клубок.

Дети по кругу рассказывают сказку: говорят по одному предложению и передают другу клубок.

Баба Яга хвалит детей, она очень довольна.

Педагог: Молодцы, ребята. А чтобы совсем задобрить нашу бабушку, мы споем ей песенку про веселых гусей. а заодно и потанцуем!

Динамическая пауза. Звучит песня "Жили у бабуси". Баба-Яга танцует вместе с детьми.

Жили у бабуси /повороты туловищем влево и вправо, руки на поясе/

Два веселых гуся, /наклоны вперед в одну и в другую стороны, шея вытянута/

Один- серый, другой -белый /хлопки в одну и в другую стороны/

Два веселых гуся! /наклоны влево и вправо/

Мыли гуси лапки /соответствующие движения/

В луже у канавки,

Один- серый, другой- белый, /хлопки/

Спрятались в канавке! /приседание, спрятать голову руками/.

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!" /руки на щеки, качают головой/

Один-серый, другой-белый,/хлопки/

Гуси, мои гуси!/ наклоны в стороны/

Выходили гуси, /шаг на месте/

Кланялись бабусе, /наклон/

Один-серый, другой-белый, /хлопки/

Два веселых гуся!/наклоны в стороны/.

Педагог: Вот и гуси наши вместе со своей хозяйкой стали веселыми и добрыми. А я приглашаю вас в мастерскую, где мы изготовим гусей-лебедей из геометрических фигур и поселим их на зеленых лужайках.

Практическая деятельность.

Педагог проводит анализ практической деятельности.

Дети размещают работы на доске, делают вывод, что все гуси получились красивыми и забавными.

Педагог: Вот и побывали в сказке, мы хорошо постарались, теперь дети могут не бояться Бабы-яги и ее гусей-лебедей, а дружить с ними, а мы закроем глаза и скажем волшебные слова"Раз, два, три, четыре, пять, в садике окажемся опять!"

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, звучит музыка "В гостях у сказки".

Педагог: Ну вот, мы снова в саду. Мы побывали в сказке. Чему мы научились? (ответы детей).

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть добрее и скромнее,

Терпеливей и мудрее!

НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди».
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.

Сценарий пьесы для детей старшей группы «Гуси-лебеди и баба Яга» (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди») Авторы: Шуткова С. В. ,Емельянова О. А. Действующие лица: Батюшка Матушка Аленушка Иванушка Лошадки Лисичка Баба - Яга Гуси - лебеди Печка Речка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе на тему «Гуси-лебеди».
Опубликовано: 28 мая 2015 в 23:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД