МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Юные мичуринцы» (5 фото)

Елена Лемещенко
НОД в подготовительной группе «Юные мичуринцы»

Конспект организации интегрированной

непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности

с детьми 6-7 лет.

Лаборатория «Юные мичуринцы»

Воспитатель:

Лемещенко Е. А.

Программное содержание

Цель: Способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольников посредством познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить воспитанников с деятельностью ученого-садовода

Публикация «НОД в подготовительной группе „Юные мичуринцы“» размещена в разделах

И. В Мичурина.

Познакомить с сортами яблок: Антоновка и Пепин шафранный, выведенные И. В. Мичуриным.

• Определить признаки (цвет,форма,размер)этих сортов яблок.

• Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

• Закреплять знания детей об этапах роста яблони, о частях деревьев.

• Продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

• Закреплять порядковый счёт до 10.

• Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

• Закреплять у детей приемы и техники работы с аппликацией.

Развивающие:

• Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать правильную связную речь.

• Развивать у детей вкус к собственным открытиям, логическое мышление, память, расширять кругозор.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей элементы экологического и патриотического сознания.

• Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к трудам Мичурина.

Используемый материал и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, разрезная схема маршрута, модели корня дерева и без корня (по количеству детей, ёмкости с окрашенной водой, контейнеры с песком, модели яблоней (по количеству детей, шаблоны яблок, салфетки красного и жёлтого цвета, доски для аппликации, клей.

Ход занятия

Воспитатель

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Встаньте в круг.

Ребята, улыбнитесь поскорей, и весь день сегодня будет веселей.

Наша Тамбовская область знаменита известными людьми, среди которых великий ученый И. В. Мичурин. Ребята, а вы хотели бы побыть сегодня учеными. Я приглашаю вас в научную лабораторию «Юные мичуринцы». Для работы в лаборатории нам понадобятся шапочки. Чтобы получить туда допуск вам нужно выполнить небольшую разминку.

Воспитатель: Если дерево выше кустарника, то кустарник?

Дети: Ниже дерева.

Воспитатель: яблоко крупнее сливы, значит слива?

Дети: мельче яблока

Воспитатель: лимон кислый, а арбуз?

Дети: сладкий.

А в лаборатории нам будет помогать лаборант Электроша.

Электроша:

- Молодцы! Допуск получен…

Проходите, проходите,

На экран все посмотрите

Я – Электроша, главный лаборант

Вас видеть здесь конечно рад

Прослушайте краткую информацию о Иване Владимировиче Мичурине, ученом, биологе.

Воспитатель:

Подожди, Электроша, я сама расскажу ребятам о своем земляке Иване Владимировиче Мичурине. (презентация о Мичурине)

Электроша:

Правильно, а самые известные сорта яблок Мичурина - Пепин шафранный, Антоновка, и с этими сортами яблок я хочу вас познакомить. Звук сирены. Голос: Внимание, внимание! Сбой программы! Система заблокирована!

Электроша:

Все пропало! Все пропало!

Ничего я не пойму!

Сорта яблок перепутаны!

Как их вместе соберу?

И теперь никто не сможет

Лабораторию восстановить

Сбой программы! Что же будет?

Что же делать? Как мне быть?

Воспитатель:

Электроша, успокойся,

Напрасно ты не беспокойся

Ребята, поможем Электроше восстановить всю систему?

Для начала нам нужно собрать схему-маршрут из пазлов. Посмотрите, на столе лежат ее фрагменты. Соберите всю картинку.

Дети собирают картину из пазлов.

Воспитатель:

Давайте сравним вашу схему со схемой на экране. У вас такая получилась? (ответ детей). Молодцы, значит, вы собрали ее правильно.

Воспитатель: Это схема-маршрута, на которой изображены этапы, по которым мы должны пройти, чтобы восстановить систему полностью.

На картине - яблоневый сад

Побыть в таком саду, конечно, каждый рад

Но только может быть, не каждый знает

Как яблоня большая вырастает.

- Ребята, расскажите, Электроши об этапах роста яблони.

Электроша:

Да, да, конечно расскажите,

Все на экране покажите

Воспитатель: Для этого вам нужно расставить картинки в нужной последовательности.

(дети проходят к доске, выполняют задание, комментируют свои действия)

(воспитатель выполняет первая с горшком)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дерево выросло большим? (ответ детей)

Воспитатель: А для чего нужно поливать каждое деревце мы сейчас узнаем. Проходите к лабораторным столам.

Дети садятся за столы. Воспитатель совместно с детьми и проводит опыты с моделями деревьев.

Физкультминутка:

Электроша:

Спасибо, ребята, вы молодцы!

Теперь вам надо постараться,

С сортами яблок разобраться

Задание: Заполни схему-модель по признакам.

(выполняется на интерактивной доске)

Воспитатель:

Перед вами яблоко пепин шафранный. Вкус у этого сорта – сладкий и продолжаем по схеме.

Воспитатель:

Теперь мы знаем, сорта яблок: (назовите их) и можем сами стать садоводами.

Пройдёмте к столам.

Здесь яблони без яблок, а яблоки вы сделаете сами, своими руками.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Прежде, чем заданье выполнять,

Нужно пальчики размять

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Вот образцы яблок, которые мы сегодня с вами будем делать.

В процессе работы воспитатель контролирует продуктивную деятельность. Дети выполняют задание под музыку.

Голос: Система полностью восстановлена!

Электроша: Спасибо ребята, что помогли восстановить систему.

Подведение итога.

Расскажите Электроше, что для этого мы делали. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель:

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите с красное яблоко, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – возьмите зелёное

Тамбовская область богата плодородной землёй, поэтому наши яблоки не только красивые на вид, но и очень полезные и вкусные. потому что в них вложена любовь и забота русской души и я хочу вас ими угостить.

(дети проходят в группу).

НОД в подготовительной группе «Юные мичуринцы»
Фото «Юные мичуринцы»
НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми лет

Прикреплённые файлы:

prezentacija_mbhah.pptx | 15885,44 Кб
 
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Юные мичуринцы»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 13:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД