Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Задания Матушки-Зимы»

Елена Шингарева
НОД в подготовительной группе «Задания Матушки-Зимы»

НОД в подготовительной группе

Программное содержание:

Коммуникация.

• Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе»

• Учить подбирать прилагательные к существительному и глаголы к существительным.

• Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие.

Познание (Целостная картина мира)

• Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

• Продолжать замечать красоту природы в зимнее время года и отражать её в ответах.

Познавательно – исследовательская деятельность.

• Закреплять представления детей о свойствах льда.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Задания Матушки-Зимы“» размещена в разделах

• Развивать у детей мыслительную деятельность. Умение делать выводы.

ФЭМП

• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

• Формировать навыки самоконтроля.

• Продолжать закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, а так же количественный и порядковый счет.

• Развивать логическое мышление

Закреплять умение рисовать фломастерами аккуратно.

ОБЖ.

Закреплять знания детей о правилах поведения безопасности в зимнее время года.

Подготовка

1. Письмо Матушки-зимы

2. Посылка с цветными льдинками

3. Плакат со снеговиками: «найти отличия и сходства»

4. Снежки ватные в ведерке

5. Доска, маркеры

6. Листы бумаги, фломастеры

7. Картинки маленьких снеговиков без рта

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом - Все покрыла серебром.

- Что это за царица такая? (зима)

-А что это за «три белых коня»?

Дети: Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.

Игра с волшебным снежком в кругу «Дай определения зимним явлениям»

Зима (какая). (холодная, белая, снежная)

Снег (какой). (белый, колкий, липкий, рыхлый, серебристый)

Мороз (какой). (трескучий, жгучий, сильный)

Ветер (какой). (пронизывающий, сильный, резкий, холодный)

Деревья (какие). (голые, сонные)

Дни (какие). (короткие, ясные, холодные)

В-ль: А сейчас мы отправляемся на зимнюю прогулку.

физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Свету кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Диму кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

В-ль: Ребята нам прислали письмо и посылку, посмотрим, кто это сделал.

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

"Я не была у вас давно.

Пора заданья вам давать, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?»

(в коробке цветные льдинки и письмо с заданиями)

Зима хочет, чтобы я угостила вас цветными льдинками. Будем их кушать?

( Дети вспоминают свойства льда: холодный, твердый, гладкий, скользкий, сырой, не тонет в воде, тает в тепле. Дети делают вывод, что кушать лед вредно и опасно для здоровья).

- Поставим льдинки в теплое место и в конце занятия увидим, что же произойдет.

- А пока наши льдинки будут таять, мы поиграем.

Физминутка

Раз - рука, два - рука -

Лепим мы снеговика!

Три - четыре, три - четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

В гости мы его попросим.

Девять - десять - снеговик

Через голову - кувырк!

Ну и цирк!

Воспитатель:

-Жили-были снеговики (картинка)

-Сколько их? (7)

Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?» А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить: искать признаки сходства и отличия. Ребята, Зима хочет, чтобы вы помогли разрешить их спор.

- Чем отличаются снеговики друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? Есть ли у них признаки сходства?

Дети: Они сделаны из круглых форм, из снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.

Воспитатель: Так кто же был прав - снеговики или ворона?

Дети: Никто. У них есть признаки сходства и признаки отличия.

Воспитатель: Смотрите, сколько снежков приготовила волшебница – зима для нас. Играя с ними можно считать и даже составлять задачи.

Попробуем? (в-ль предлагает кому – нибудь из детей выполнить задания со снежками, дети составляют условие задачи, ставят вопрос,, вызванные дети записывают решение на доске)

Воспитатель: Вот уж зимушка проходит

Белоснежная проходит

Весну красную приводит

«Нарисуем ей на память зимнюю картинку», (индивидуальная работа).

- А какую картину надо нарисовать, она (зима) сейчас расскажет.

- Возьмите лист бумаги и фломастеры.

Надо:

1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.

- Где нарисовали домик?

3) В правом нижнем углу - снеговика.

- Где нарисовали снеговика?

4) В левом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

5) В середине листа – елочку, а под елочкой сугроб.

Проверка: по образцу воспитателя.

- Давайте подарим картины Зиме. Они ей очень понравятся.

- А теперь посмотрим, что произошло с цветными льдинками.

( Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость)

- Я вам открою секрет, что это не просто жидкость, это – сок. Я вас угощу после занятия! Он очень полезен для здоровья.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Матушки-Зимы.

Ой, а это что такое? (маленькие снеговики, но у них нет рта). Ребята, вспомните все задания, все ли у вас получилось? Дорисуйте рот снеговику (Если у вас все получилось — нарисуйте улыбку, если вы немного затруднялись - рот без эмоций (полосочкой, а если многое не получилось — грустный рот).

Покажите, как вы сегодня потрудились. (Дети дорисовывают, объясняя свой выбор)

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Задания Матушки-Зимы»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД