Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «По следам осени»

Элеонора Кадырова
НОД в подготовительной группе «По следам осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи). Закреплять умение детей делить слова на слоги.

Публикация «НОД в подготовительной группе „По следам осени“» размещена в разделах

Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки. Закреплять знания детей о числовом ряде, составе чисел.

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание.

Уточнить знания детей о предложении, повторить правила его написания.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать фонематический слух.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:

-кленовые листья с приметами и пословицами, лупы, буквы печатные, схемы предложений, цифры.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. –

Ух ты, что это?

(читает письмо от осени)

«Дорогие ребята!

Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства. "

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный.

Что вы решили ребята?

Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка № 1 Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Остановка №2 (на карте изображен красный лист.)

Дети с воспитателем вспоминают приметы осени, которые определяют погоду:

-Облака редкие - будет ясно и холодно.

-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

-Теплая осень - к долгой зиме.

-У зайцев шерсть побелела - зима близко.

-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

осеннее ненастье семь погод на дворе.

-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист.)

Дети называют поговорки осени :

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

-Осень - время собирать урожай.

-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

-Осенью и воробей богат.

- Ноябре зима с осенью борется.

-Осенью ложка воды ведро грязи.

Мини-викторина «Лесная».

Для вас - викторина. Кто быстрее ответит на мои вопросы?

- Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

- У кого щеки вместо мешка? (У бурундука.)

- А бывают ли перелетные животные? (Да, летучие мыши.)

- С каких деревьев зелеными опадают осенью листья? (С ольхи, сирени.)

- Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка.)

- Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья осины, рябины, черемухи.)

- Куда на зиму исчезают лягушки? (В тину, в мох.)

- У какого зверя в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

Остановка №4

Воспитатель-А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.

- Почему осенью листья изменяют окраску и опадают?

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью?

- Оранжевые, красные, коричневые.

Физминутка «Тучка – модница.»

В день рождения пальто

Подарили Тучке.

Стала Тучка в том пальто

Интересной штучкой.

Изумительный наряд:

Семь застёжек-«молний»,

Сорок пуговичек в ряд,

По подолу — волны!

Ходит модница в пальто,

По бокам карманы,

В них дождинок — тысяч сто

И клочок тумана.

А карман-то дыроват!

Вот откуда дождь и град!

Остановка №5

Воспитатель: Дети, какая ещё бывает осень?

Дети: грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, разноцветная.

Воспитатель: Что вы сейчас говорили?

Д: слова

Воспитатель: Осень – запасиха, а зима - прибериха. Почему так говорят об осени? Что вы сейчас говорили?

Д: Предложения.

Воспитатель: Чем отличается предложение от набора слов?

Д: В предложении все слова между собой связаны. Из предложения можно что-то узнать.

Воспитатель: На свое место сядет тот, кто составит красивое предложение об осени.

(Дети составляют предложения по схеме и садятся на места).

Д\И. «Составь предложение по схеме.»

4. Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

Д: Зимующие.

Воспитатель: Угадайте, о какой зимующей птице идет речь?

«Кто на дереве сидит

Клювом дерево долбит?

По рябине стук да стук –

Вылезай скорее жук.

Будет птице на обед

Очень вкусный короед».

Д: Дятел.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Д: Ворона, синица, голубь и т. д.

Воспитатель: Перед вами рисунки птиц. Как узнать, сколько слогов в слове дятел?

Скажите, сколько слогов в слове дятел? (синица, голубь)

Воспитатель: Назовите самое длинное слово?

Д: Синица.

И г р а «Улетают – не улетают»

Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – не машут.

Остановка №6

Воспитатель: молодцы ребята, давайте ещё поиграем, чтобы осень увидела и узнала какие вы умные, смелые, трудолюбивые и сколько нового узнали за это время года.

Д\И. «Найди лишнее слово.»

Игра. «Разгадай ребус.»

Остановка № 7.

Воспитатель: продолжаем наше испытание.

Готовы! Считаем.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8 на 1? (9).

Д\И «Загадки.».

Воспитатель: - Итак слушаем загадки.

1. Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2. Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3. Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4. От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра (единица).

5. Острый локоть оттопыря, за тремя идет(4).

Воспитатель: О чем были загадки? (цифрах)

Остановка №8.

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

Д\И «Числовой домик»

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, несколько домиков остались без жильцов. Давайте помирим жильцов и поселим их в их квартиры. Этот дом не простой в каждом этаже по две квартиры, но на каждом этаже должны жить всего по 7, 8, 9, 10 жильцов и не больше.

Задание : «Назови числа» 11, 12, 13, 14, 15….

Следующее задание : решение задач.

Игра : «Задачи решай – ответ называй.»

Итог. Вот и помогли мы осени! Ребята, вы правильно сделали, что согласились выполнить все эти трудные задания. Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «По следам Нового года» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «По следам Нового года» Исполнитель: Воспитатель МБДОУ.

Фотоотчёт об экскурсии в парк  «По следам Золотой Осени»Фотоотчёт об экскурсии в парк  «По следам Золотой Осени» Вот и наступила пора золотой осени. С приходом осени все меняется, словно художник своей разноцветной кистью разукрашивает природу всей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По следам Осени» Конспект интегрированного занятия "По следам осени" в подготовительной группе№2 «Ромашка» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени»Конспект ООД по музыкальному воспитанию в старшей группе «По следам осени» Конспект ООД в старшей группе (по образовательной области "Художественно эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) "По следам осени".

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия на свежем воздухе «По следам осени»Конспект занятия на свежем воздухе «По следам осени» Продолжать развивать у детей любознательность Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Квест-игра «По следам осени»Квест-игра «По следам осени» Цель: создание условий для формирования у дет ей систематических знаний по экологии в игровой форме. Задачи: - Продолжать воспитывать у.

НОД в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №13 «Сказка» Открытая интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «По следам осени»
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД