Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода» (1 фото)

ольга лысова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»

Конспект НОД на ГМО на тему : «Как с гуся вода».

Подготовили : Лысова О. А

Смолина Т. А

«Ознакомление со свойствами пера птицы с элементами экспериментирования в подготовительной группе».

Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами пера.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о свойствах пера водоплавающих и не водоплавающих птиц;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как с гуся вода“» размещена в разделах

-формировать умение сравнивать свойства перьев посредством проведения практических опытов;

-познакомить детей с фразеологизмами «как с гуся вода», «мокрая курица»;

-учить устанавливать причинно- следственные связи.

Развивающие:

-развивать умение грамотно строить высказывания;

-развивать умение делать выводы, обобщения;

-развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

презентация, видеоматериал, декорации и куклы для сказки «Утёнок и цыплёнок», образцы перьев (гусиное, куриное, емкость с водой.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал с воспитателями, встают в круг, дарят друг другу хорошее настроение через улыбки.

Звучит фонограмма с голосами домашних птиц. Дети высказывают предположения, что они оказались на птичьем дворе и называют всех домашних птиц.

Ребята, а на нашем птичьем дворе произошла вот какая история…

2. Мини-постановка сценки из сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» с помощью настольного театра (инсценируют воспитатели).

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

Я иду гулять, — сказал Утёнок.

Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

— Спасите.

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

-Ребята, как вы думаете, почему цыплёнок не смог плавать?

Дети высказывают своё мнение, почему утёнок плавает, а цыплёнок тонет.

3. Опыт с перьями.

Возьмём два пера (гусиное и куриное,окунаем их в ёмкость с водой и наблюдаем за изменениями, которые с ними происходят.

Дети делают вывод: куриное перо намокло, а гусиное осталось сухим.

Воспитатели дают научное объяснение строения пера и лап водоплавающих и не водоплавающих птиц с использованием слайдов и видеоматериала.

Воспитатели объясняют значение фразеологизмов «как с гуся вода» и «мокрая курица».

4. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Танец маленьких утят».

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (птицы)».

6. Командная игра «Соедини по точкам и цифрам».

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выстраивается перед своим мольбертом, на котором закреплён рисунок, зашифрованный точками и цифрами. Дети соединяют цифры и узнают, что изображено на рисунке (цыплёнок и утёнок).

7. Рефлексия и итог занятия.

Дети делятся своими впечатлениями о том, что нового и интересного они узнали на занятии, что запомнилось и понравилось больше всего.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как с гуся вода»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 02:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД