МААМ-картинки

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!» (1 фото)

Гуля Рафикова
НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»

НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности.

Тема:

«Кино: вчера, сегодня, завтра!»

Цель: развивать у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи:

* развивать творческую самостоятельность в передаче образа, используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения) через символические и образные средства;

* углублять представления ребёнка о себе в будущем;

* расширять знания о профессиях в кино;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Кино: вчера, сегодня, завтра!“» размещена в разделах

* формировать элементарные представления о кинопроизводстве, как о виде искусства;

* воспитывать интерес и любовь к отечественной детской литературе;

* познакомить с творчеством детского художника, писателя, сценариста, кинорежиссера В. Г. Сутеева.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Под грибом» В. Г. Сутеева.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, и я хочу подарить его вам, через улыбку и тепло своих ладошек. (Стоим в кругу, взявшись за руки)

2. Вводно-организационный.

Воспитатель: Ребята, а вы любите узнавать новое интересное, загадочное? (Ответы детей)

3. Мотивационно - побудительный.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Там можно посмотреть мультфильм, журналы, клипы, кинофильмы.

Там что-то не были давно, пора бы посетить (кино).

Тогда проходите, детишки, девчонки и мальчишки!

Всех, без исключенья, сегодня ждет кино!

Звучит песня «Фильм! Фильм! Фильм!».

Дети проходят на киностудию.

4. Актуализация.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое кино?

А знаете ли вы, где создают кинофильмы? (ответы детей)

Если вы внимательно меня послушаете, я расскажу вам историю, как появилось кино. Готовы? Закройте глаза. Повторяйте за мной волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!»

Итак, добро пожаловать в волшебный мир кино!

5. Восприятие и усвоение нового:

Воспитатель: Посмотрите вокруг: мы с вами находимся на киностудии.

Кино появилось на свет благодаря двум братьям Люмьер (слайд: портрет братьев Люмьер, которые больше 100 лет назад получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф» (слайд: фото синематографа) – проектор для показа фильмов. Тогда, 100 лет назад, фильмы длились не более 10 минут, были черно – белыми и без звука.

А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино! Фильмы нашего с вами времени не только цветные, но и со специальными эффектами.

Вместе с героями мультфильмов и художественных фильмов, мы переживаем те события, которые происходят с ними на экране.

Есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для вас – детей. (Слайд: два кадра - фильмы для взрослых и для детей). А еще для вас, детей, снимают мультфильмы. (Слайд: кадр мультфильма)

Как вы думаете, чем мультипликационный фильм отличается от художественного фильма? (ответы детей: в кино снимаются люди, а в мультфильмах - рисованные, кукольные, пластилиновые герои).

Воспитатель: Вы, конечно же, очень любите смотреть мультфильмы, фильмы – сказки.

Кто из вас назовет своего любимого сказочного персонажа, героя? (наводящие вопросы: чем тебе нравится этот герой) Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в очень интересную игру: «Назови друзей!» Называю, например, мультипликационного или сказочного героя, а вы его друзей.

Воспитатель: Белоснежка – дети: «Семь гномов».

Буратино – Пьеро, Мальвина, Артемон

Маша – Медведь

Крокодил Гена-Чебурашка

Лосяш – Нюша, Копатыч и т. д.

А вот мой любимый сказочный персонаж – Золушка. Ребята, давайте назовем её друзей – Фея, Маленький паж, король, принц.

6. Динамическая пауза.

Воспитатель: Молодцы! А давайте, ребята встанем в круг, как просит в сказке Золушка и потанцуем веселый танец с друзьями (на экране отрывок фильма «Золушка», в это время проводится физкультминутка).

7. Практическая работа.

Воспитатель: Сегодня на киностудии где мы находимся с вами, безлюдно. Обычно, здесь бывает много людей и они все работают – создают фильмы. А как вы думаете, ребята, люди каких профессий работают в кино?

Кто снимает кино? (ответы детей)

Воспитатель: На киностудии работают люди разных профессий. Их насчитывается около сорока, это: сценаристы, операторы, режиссеры, гримеры, костюмеры, осветители и другие специалисты. А кого мы ещё не назвали? (актеры) Правильно! Без актеров кино не получится!

А какими качествами должен обладать актер? (ответы детей: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).

Для того чтобы получить роль в кино, актеры проходят кинопробы и кастинги. А вы хотели бы сниматься в кино? (ответы детей)

Предлагаю вам сейчас попробовать снять свое кино. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Снимать кино мы будем по сказке, которую написал один известный, замечательный человек. С детства он увлекался рисованием картинок к детским книжкам.

А когда вырос - стал рисовать мультфильмы. Он так увлёкся, что стал писать сценарии к своим мультфильмам. И так у него это замечательно получалась, он решил стать детским писателем, решив, что веселых авторов намного меньше, чем веселых художников.

А может, все дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой.

Воспитатель: Так о ком же я говорю?

Это художник и писатель, сценарист и кинорежиссер – Владимир Григорьевич Сутеев (слайд: портрет В. Г. Сутеева). Его книги переведены более чем на тридцать языков. Веселые, добрые книжки В. Г. Сутеева знают и любят дети в разных уголках мира!

- А вы, ребята, слышали раньше о детском писателе Сутееве? (ответы детей)

- Какие его сказки вы читали? (Обращение-показ к выставке книг Сутеева В. Г.)

- Видели его мультфильмы? Какие? (ответы детей)

Воспитатель: В начале нашей беседы о кино, я говорила вам, что тогда кино было черно-белое и немое. Это значит, что артисты не говорили в кадре, а выражали свои эмоции движениями, жестами, мимикой.

Предлагаю соединить вместе две эпохи кино: старое и новое – снимем кино без слов, как раньше и цветное и со спецэффектами, как современное кино. А за сценарий нашего фильма возьмем сказку Сутеева «Под грибом».

- О чем говорится в этой сказке? (ответы детей: о доброте, дружбе, взаимовыручке)

Воспитатель: Правильно! Назовите всех героев этой сказки. (Дети называют героев сказки «Под грибом»).

- Распределите роли: кто-то будет артистом, а кто-то будет снимать настоящее кино (режиссером, оператором, гримером; по желанию детей).

Дети выбирают свою роль в кино.

Воспитатель: Актеры, пройдите в костюмерную, осветитель готовьте освещение (мальчик включает фонарик, оператор заряжайте камеру (мальчик садится к макету камеры, режиссер даёт команду всем участникам съёмки.

Режиссер: Герои займите свои места. Осветители, камера – мотор - начали! Хлопушка – кадр первый, единственный, исторический! (звучит мелодия - шум дождя).

На экране появляется кадр мультфильма В. Сутеева «Под грибом». Дети и воспитатель без слов играют роли.

8. Рефлексивно – коррегирующий.

В конце на экране появляется последний кадр мультфильма «Под грибом».

Режиссер: (Говорит в рупор) Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры, молодцы! Съемочной группе отдельное спасибо! Уважаемые зрители, покажите аплодисментами, понравились ли вам наши артисты?

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»

Воспитатель: А вам ребята понравилось сниматься в кино? (ответы детей)

Предлагаю посмотреть наш фильм.

9. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Мне очень понравилось, ребята, снимать кино с вами, вы большие молодцы! Может быть в будущем, кто-то из вас станет великим актером нашего российского кино или снимет фильм.

Воспитатель: Хочется у вас спросить, где вы сегодня побывали?

Скажите, а вам понравилось на киностудии?

Что нового узнали?

Что запомнили для себя?

Хотели бы сниматься в кино?

Какую роль? и т. д.

А в память о нашей встрече, дарю вам эту книгу со сказками, по которым для вас мультипликаторы сняли мультфильмы и вот эти памятные значки.

Хотелось бы, чтобы вы больше просматривали российские мультфильмы. Будьте благодарными читателями в будущем и зрителями.

Воспитатель: Сняли мы кино - ура! (все дружно). До свидания, детвора!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

КВН по математике в подготовительной группе КВН в подготовительной группе Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: закреплять вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание,.

Новый год в подготовительной группе Новый год в подг. гр. № 13, 2015 Вход с двух сторон под песню: «Будет Новый год» Вед: С новым годом! С новым годом! Поздравляем всех.

Новый год в подготовительной группе Новый год в подг. гр. № 12, 2015 Вед: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть.

Осенний бал в подготовительной группе Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, закрепление ранее полученных знаний об осени. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Учить детей быть внимательными,закреплять умение.

Выпускной бал в подготовительной группе ВЫПУСКНОЙ БАЛ Ведущий: Г. В. - Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз, В уютном светлом зале.

Выпускной в подготовительной группе Выпускной бал в подготовительной группе «Капитошка» (Звучит музыка в зал вбегают мальчик и девочка младшей группы оббегают круг, останавливаются.

Юморина в подготовительной группе Юморина в подготовительной группе Ведущий встречает детей словами: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас! В добрый час! Добро пожаловать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД