Папки-передвижки

НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес»

Татьяна Полуян
НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация, Музыка.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный,

продуктивный, игровой.

Формы организации детей : групповая, индивидуальная.

Формы работы : слушание песни из м/ф «Паровозик из Ромашково», пение птиц, веселой, спокойной музыки; игра «Здравствуйте!», дидактическая игра «Найди свое место»; подвижная игра «Зайка»; конструирование «Цветные клумбы».

Публикация «НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: „Путешествие на поезде в лес“» размещена в разделах

Материал: игрушки: белочка, мишка, заяц, мышка, лисичка, еж; поезд из модулей, цветные «билеты»; домик, клумбы, цветочки; елочки (деревья); магнитофон, аудиозапись: песня из м/ф «Паровозик из Ромашково», пение птиц, веселая, спокойная музыка.

Предварительная работа: игры на различения цвета и формы : «Цветочная поляна», «Найди свой домик», беседы и рассматривание картин «Кто живет в лесу», «Транспорт».

Цель: развитие познавательных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные.

Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый).

Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, по цвету.

Расширить представления детей о транспорте, о диких животных.

Развивающие.

Развивать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивать в конструировании четкое выполнение действий по указанию воспитателя; активизировать внимание, память.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.

Ход НОД.

Организационный момент.

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, давайте с вами поздороваемся.

(Воспитатель проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют).

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик,

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас, отправится в путешествие в лес.

А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель:

Молодцы!

А вот и поезд нас ждет.

Дидактическая игра «Найди свое место».

Что бы сесть на поезд, я раздам вам билеты. Билеты – разного цвета и формы (геометрические фигуры). Вы должны найти свое место в поезде, которое совпадает с вашим билетом.

(На каждом модуле (стуле) закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах).

Воспитатель раздает билеты. Дети находят свои места и садятся.

Воспитатель:

Сейчас я проверю, правильно вы нашли свои места. Теперь можно отправляться в путешествие.

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Дети приезжают на поляну.

Воспитатель:

Вот мы и приехали, выходите все из поезда и следуйте за мной по тропинке.

(Звучит аудиозапись с пением птиц. На поляне разложены: искусственные цветы, макеты деревьев.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда мы с вами пришли?

Ответ детей: на лесную полянку (в лес).

Воспитатель: А как вы догадались, что это лесная поляна?

Ответ детей: поют птицы, растут цветы, деревья.

Воспитатель:

Ребята, скажите, каких животных вы знаете, которые в лесу живут?

Ответ детей: заяц, медведь, лиса, ежик, мышка, волк.

(Ответы детей воспитатель сопровождает показом игрушек – зверей).

Воспитатель:

Ребята, зайка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: поиграем.

Подвижная игра «Зайка».

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи,

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

(Звучит веселая музыка. Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди, имитируя «движения зайчиков». Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый домик. Это домик лисички, она в нем живет.

Лисичка решила посадить у домика цветы и просит помочь ей. Поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель:

Конструирование «Цветные клумбы».

Лисичка приготовила клумбы куда нужно сажать цветы. (3 клумбы зеленого цвета). Вот и цветы, которые мы будем сажать. (На столике около домика лисички разложены бумажные цветы – красные, желтые, синие).

Воспитатель (объясняет и показывает) :

На первую клумбу сажаем - синие цветы; на вторую клумбу - красные цветы; на третью клумбу - желтые цветы.

Ребята, подходим к столику берем по цветочку и сажаем на клумбу.

(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, лисичка благодарит вас за помощь.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Лесные звери прощается с вами, и ждут вас снова к себе в гости. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Ребята, пойдемте по тропинке и вернемся к нашему поезду.

Садитесь на свои места в поезде и поедим в детский сад.

(Дети садятся на свои места. Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково».)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, выходите.

Рефлексия:

Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Куда мы ездили? На чем мы ездили? Кого встретили в лесу? Кому помогли? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в игровой форме в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде в лес»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 04:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД