Папки-передвижки

НОД «В гостях у вышивальщиц» (5 фото)

Ольга Гришунина
НОД «В гостях у вышивальщиц»

Задачи:

С: продолжать воспитывать в детях гордость за свой народ; знакомить с правилами безопасности при работе с иглой; воспитывать желание трудиться.

П: знакомить детей с историей родного края, с традициями, бытом русского народа; углублять представления детей о народных промыслах региона; развивать умение сравнивать, анализировать.

Х: развивать творчество детей художественный вкус; формировать умение создавая узоры по мотивам народных умельцев; упражнять в рисовании тонких плавных линий.

Публикация «НОД „В гостях у вышивальщиц“» размещена в разделах

Р: активизировать словарь детей; учить высказывать своё мнение; развивать умение обыгрывать народные песенки; развивать выразительность речи и силу голоса.

М: формировать желание слушать и исполнять народные песни; совершенствовать умение исполнять плясовые движения.

Организационный момент.

В группу входит гостья из села Невежкино, в руках держит вещи, вышитые гладью.

Воспитатель: Что у Вас в руке, Валентина Фёдоровна?

Гостья : Я хочу показать вам шторочки, которые я вышила сама.

Воспитатель: А что такое «шторочки»? Дети, вы знаете? Как вы думаете, что это такое?

Дети объясняют на свой лад. Гостья рассказывает, поправляет, если это необходимо.

Воспитатель: А что ещё вы принесли?

Гостья : Мы, жители села Невежкино организовали выставку изделий, вышитых своими руками. Я приглашаю вас, дети, к нам и увидеть много интересного.

Воспитатель: На чем же мы поедем?

Дети: 1. На машине. 2. Мы с мамой в Невежкино всегда едем на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, разбирайте билеты (с орнаментом русской росписи) и занимайте свои места в автобусе (с орнаментом русской росписи).

Игра «На автобусе».

Под звуки народной мелодии дети усаживаются на стульчики с орнаментом русской росписи в «автобус» и «прибывают» на выставку.

Воспитатель: Вот мы и на выставке, выбирайте, дети, что вам понравилось.

Игра «Выставка».

1 ребё нок: Мне понравился полотенец. Он красивый, яркий. Петушок зовёт мыть руки.

2 ребё нок: А мне понравилась подушечка. На ней много красивых цветов, листочков, травы.

3 ребё нок: А мне понравилась вот эта вещь.

Гостья : Это, дети, скатерть. Много лет назад такими скатертями украшали горницы, избы к празднику или к приходу гостей.

Воспитатель: В настоящее время тоже есть скатерти, но их изготавливают на фабрике или на большом заводе станки (дети рассматривают скатерть вышитую и фабричную и сравнивают).

Воспитатель: Валентина Фёдоровна, кто приготовил такую красоту?

Гостья : Все эти предметы приготовили наши вышивальщицы, наши рукодельницы. Я вам покажу инструменты, с помощью которых мастерицы выполняли работу.

(дети подходят и рассматривают пяльцы – круглые, нитки – разноцветные, мягкие, нежные, иголки – острые.)

Просмотр слайдов.

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, здесь нам показывают, как вышивальщицы работают. (Просмотр слайдов.)

Воспитатель: Чем выполняется узор на ткани? (Иглой, нитями.)

Для чего нужны пяльцы? (Закреплять ткань при выполнении работ.)

Дети, иголка очень опасна, её нельзя подносить к глазам своим и к глазам товарищей, нельзя бросать, её надо класть в игольницу.

Раздаётся звон музыкальных инструментов.

Воспитатель: Что это звучит? (Бубен, ложки, свистульки.)

Как вы думаете, почему звучит музыка? (Людям весело или хотят веселиться.)

А у вас какое настроение? (Весёлое.)

Что же нам делать? (Веселиться.)

1 ребё нок: Добры молодцы, красны девицы,

Собирайтеся, наряжайтеся, на гуляние отправляйтеся!

2 ребё нок: Девочки, девчоночки, где же набелились?

Они вчера коров доили, молочком умылись.

Обыгрывание песни «Как у наших у ворот».

Гостья : Ой, порадовали вы меня. Так же много лет назад, когда не было телевизоров, компьютеров, магнитофонов люди собирались на посиделки, девушки вышивали и пели песни, вами себя веселили. Но прежде чем начать вышивать, надо придумать рисунок, сделать эскиз.

Игра «Придумай свой узор».

Воспитатель: Я сейчас вас превращу в мастериц и вы придумаете свой рисунок на бумаге.

(Дети рисуют на листе рисунок по своему желанию).

Гостья : Я хочу посмотреть, что же вы нарисовали.

(Дети показывают и рассказывают, что нарисовали).

Воспитатель: С кем мы познакомились сегодня? вышивальщицами).

Какие предметы используют вышивальщицы в своей работе? (Пяльцы, нити, игла).

Когда вы подрастёте, обязательно научитесь красиво вышивать, будете радовать своих близких.

НОД «В гостях у вышивальщиц»
Фото «В гостях у вышивальщиц»
НОД - фото
Фото №1 Задачи С продолжать воспитывать в детях гордость за свой народ знакомить с правилами безопасности при работе с иглой воспитывать желание трудиться Фото №2 П знакомить детей с историей родного края с традициями бытом русского народа углублять представления детей о народных промыслах региона развивать умение сравнивать анализировать
Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

План мероприятий в мини-музее «Русская изба» Месяц проведения Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «В горнице моей» совместная деятельность Познакомить детей с русским народным бытом,.

Автор публикации:
НОД «В гостях у вышивальщиц»
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД