Получи документы

Конспект НОД «Секреты капельки»

Дедок Вера
Конспект НОД «Секреты капельки»

«Секреты капельки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды, формированием действия воды (превращение) : замерзает на холоде, превращается в снег, в тепле снова превращается в воду.

Задачи:- формировать познавательную активность детей, привлекая к опытно – исследовательской, опытно – экспериментальной деятельности.

- совершенствовать навыки счета (много – один).

- закреплять умение сравнивать капли по величине (большая – маленькая).

- развивать логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Секреты капельки“» размещена в разделах

Оборудование: снег, вода, емкость для воды, стаканы или «непроливайки» с водой по количеству детей, пипетка.

Водная часть.

(Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте знакомиться, я большая волшебная капля. Сегодня, я гуляла по улице, встретила сказочную каплю, которая рассказала мне историю о настоящей живой маленькой капельке.

Хотите послушать эту историю? Тогда слушайте.

Жила – была на свете маленькая капелька. Вот такая (показ капельки на первом столе из пипетки). Она была так мала, что поместилась в такой вот пипетке. И никто бы ее не заметил, но у нее было много – много сестричек. Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры собирались вместе, водичку все сразу замечали.

- (А вы видели дружных сестричек капелек?Где вы их видели). (Ответы детей)

А они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах? А в стакане или бутылочке? (Ответы детей).

А давайте проверим!

Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу №2 где стоит сосуд с водой и непроливайки с водой. (Дети стоят вокруг стола).

-Дети как вы думаете, где живут капельки в стакане или в бутылочке? (Ответы детей). Правильно и в стакане и в бутылочке.

- А как вы думаете где капелек больше – в стакане или в бутылочке? (Ответы).

- В тепле капельки воды бывают особенно прозрачными и подвижными.

Давайте проверим.

Прозрачность: Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленькую игрушку. Дети открывают глаза, смотрят и называют.

- Дети почему не удалось игрушке спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная).

- Как вы думаете, а капельки умеют двигаться? (Ответы детей)

Давайте проверим.

Подвижность: Воспитатель слегка наклоняет стакан из стороны в сторону. Обращает внимание, что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стакане. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды? (Выльются).

Капельки, они, как и вы любят играть и веселиться, когда на улице тепло.

Рассказ о воде продолжается:

Но вот наступили холода. Однажды капелька воды, сидя в тепле в доме, услышала легкий звон с улицы: динь – динь, дзынь – дзынь. Кто это звенит? Посмотрела капелька в окошко и ахнула. Там летали маленькие ажурные снежинки (показ снежинок) красоты необыкновенной.

Добрая капелька воды стала звать снежинок к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…. Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки? (Ответы детей).

- Воспитатель: Как вы думаете, капелька воды огорчилась из- за того, что снежинки растаяли? (Ответы).

Давайте посмотрим, как это происходит? (Подвести детей к столу №3)

Что это? (снег). Из чего состоит снег? (Из большого количества снежинок). А что происходит со снежинками в тепле? (Ответы детей).

Да, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…во что? капельки воды). Значит, и капельки, и снежинки – это что? Капелька совсем не расстроилась. Теперь она играет вместе со снежинками – сестричками в веселую игру «Холодно – тепло».

- Хотите поиграть в эту игру?

Сейчас я вам расскажу, как играть в эту игру.

Игра «Холодно – тепло» (Объяснение правил игры)

У вас по две картинки с изображением капельки и снежинки. Вы спокойно ходите по группе. По команде «Холодно» поднимаете картинку со – снежинкой и начинаете медленно кружится. По команде «Тепло» поднимаете картинку с изображением– капельки и начинаете подпрыгивать на месте.

Заключительная часть.

- Что интересного вы сегодня узнали? Какая капелька? В кого она может превратиться?

Молодцы, а еще капелька дала мне волшебную коробочку и просила передать ее вам. Давайте посмотрим, что там внутри? Я думаю, вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированного занятия в средней группе (рисование, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки» • Цель: - расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды» Педагог (ФИО)-Матвеева Олеся Александровна Образовательная область-Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки» Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная,.

Конспект образовательной ситуации «Капельки Весны» Программное содержание: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Формировать умение: Использовать пипетку.

Конспект ООД «Секреты дружбы» 2-ая младшая группа Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1 Конспект.

Конспект ООД «Секреты здоровья» Конспект ООД «Секреты здоровья» в средней группе Программное содержание: Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Конспект родительского собрания «Секреты общения» Родительское собрание-квест «Секреты общения» Каждая семья – целый мир, мир своеобразный, С культурой, традициями, приоритетами разными.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №24» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема:.

Конспект занятия «Секреты воздуха» Тема: Секреты воздуха Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Секреты капельки»
Опубликовано: 1 августа 2019 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД