Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!»

Светлана Дробышева
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!»

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему : «Если хочешь быть здоров!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: сформировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме;

- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- Продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

- развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности,

умение проявлять знания в игровой и речевой форме.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Методы и приемы: сюрпризный момент, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, словесные методы, наглядные методы.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни; проведение дней и недель здоровья ; чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья ;разучивание стихотворения «Микроб»;сюжетно – ролевые игра «Больница», чтение художественной литературы о здоровье.

Материалы и оборудование: эмблемы для команд «Ягодки», «Фрукты»;

мяч среднего диаметра; книга с загадками; корзина с яблоками, плакаты «Распорядок дня»

Ход деятельности:

Введение в ситуацию

Стук в дверь. Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит :Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Доктор Айболит :Ребята, а вы знаете, что слово здравствуйте мы произносим не только чтобы приветствовать друг друга, но и еще пожелать ему что, как вы думаете?

ПОД: Здоровья.

Доктор Айболит: Правильно, желаем человеку здоровья.

Задумывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей?

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым?

ПОД: Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Доктор Айболит: Молодцы! Первая помощница здоровья - вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы.

А что такое микробы? Что вы о них знаете?

ПОД: Рассказывают заранее подготовленное стихотворение «Микроб».

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Доктор Айболит: Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов?

ПОД: Находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок….

Доктор Айболит: Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений для носа.

-Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

-Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

-Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (3– 4 раза).

-Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите:

а-а-а(5 – 6 раз).

Воспитатель: Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика. Подумайте, какую пользу она нам приносит?

ПОД: Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет наше здоровье.

Воспитатель: Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся.

Физкультминутка

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома прыгает опять.

Доктор Айболит: Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми?

ПОД: Режим дня.

Воспитатель: Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Доктор Айболит: Ребята, вы молодцы, много знаете о здоровье, о гигиенических процедурах. А я хочу вас проверить знаете ли вы о том какая пища полезная, какая нет? Я предлагаю вам необычную игру-викторину «Дает силы нам всегда витаминная еда».

Включение способа действия в систему

В соревновании будут участвовать две команды: «Ягодки» и «Фрукты».

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, первый конкурс «Разминка».

Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

• Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

• При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

• Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

• Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

• Прибор для резки хлеба? (Нож).

• Как называется сушёный виноград? (Изюм).

• Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

• Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

• А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

• Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

• Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

• На чём растут финики? (На пальме).

• Что называют лесным мясом? (Грибы).

• Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Подведем итоги первого конкурса.

(Считаются баллы).

Продолжаем нашу игру.

Второй конкурс “Загадки”.

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? —. (Витамины)

В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? —. (В Аптеку)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их. (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

(Считаются баллы).

Доктор Айболит: Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последним, самым важным состязанием.

Физминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – можно сесть!

Последний конкурс “Что нам нужно для здоровья”.

Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми - ловите мяч, если нет- отталкиваете.

Наша игра-викторина закончилась. Победила дружба.

Молодцы,ребята! Со всеми заданиями справились. А это вам от меня вкусный и витаминный подарок. (Доктор Айболит дарит детям корзину с яблоками). Здоровья вам! (Доктор Айболит уходит.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров» Забота о детях, благополучие, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Фотоотчёт о проекте «Если хочешь быть здоров…»Фотоотчёт о проекте «Если хочешь быть здоров…» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Актуальность: дети интересуются темой.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре Задачи: 1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров» Конспект занятия воспитателя группы №12 ГБОУ СОШ №1 структурного подразделения – детский сад «Золотой ключик» Савельевой Антонины Ивановны.

Консультация «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Консультация на тему : «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» «Здоровье самое ценное, что есть у нас есть» Н. А. Семашко Самый драгоценный.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Мой первый лэпбук. Хочу поделится с вами дорогие коллеги и гости моей страницы. Лэпбук посвящен теме здоровья, что сейчас немаловажно знать.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью. Задачи: закреплять знания о полезных и вредных продуктах, о видах спорта, о режиме.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

Проект «Если хочешь быть здоров» в средней группеПроект «Если хочешь быть здоров» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91». Проект в средней группе № 10 «Колокольчик» «Если хочешь быть здоров».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 08:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД