Получи документы

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»

Радченко Анна
НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»

Подготовила Радченко А. В.

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

• Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас детей

• Закреплять теоретические знания о домашних птицах

• Учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий, отвечать на вопросы

• Вызывать желание следить за развитием действий в настольном спектакле

Развивающие:

Публикация «НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

• Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

• Развивать умение применять свои знания при решении проблемных ситуаций

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному творчеству

• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире

• Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь, гордость за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Рябя», иллюстрации к сказке, экпериментирование с округлыми предметами.

Материалы к НОД:

Конверт с картинкой с изображением 3х яиц (золотое, простое, разбитое)

Ковер с дырами в форме овала по количеству детей и заплатки к нему (овалы, круги и др. геометрические фигуры)

Фонограмма «Волшебство»

Макет избы и фигурки герое сказки «Курочка Рябы» для настольного театра

Корзина с яичками по количеству детей

Ход занятия

-Ребятки, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!». А теперь шепотом : «Доброе утро». А теперь снова громко. (дети выполняют)

- Ребятки, сегодня утром у двери нашей группы я нашла вот такой конверт. Кто-то принес его для нас. Хотите узнать, что в нем? (да)

(Открываю конверт, достаю лист с изображением 3х яиц: золотого, разбитого золотого, простого)

- Ребята, что это? Какие они? Сколько их? А вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно, из сказки «Курочка Ряба»

- Интересно, почему это письмо нам прислали…Наверно, что-то случилось и кому- то нужна наша помощь! А хотите попасть в сказку и всё узнать? (Да)

- А на чём же мы можем отправиться в сказку? (ответы детей) А давайте отправимся на ковре- самолёте! (развернуть ковер) Ой, ребята, смотрите- а ковёр-то дырявый! (дыры в форме овала по количеству детей) Кто же это мог сделать?

- Мне тоже кажется,что это сделала мышка. А мы можем на таком ковре отправиться в сказку? Почему? И что же нам теперь делать? (Починить) А как нам его починить? (ответы детей) Нужно на дыры поставить заплатки!

- Ребята, а на что же похожи эти дыры? (на овал)

Проводится дидактическая игра «Найди заплатку»

- Давайте найдём те заплатки, которые подойдут для ремонта нашего ковра!

(На подносе лежат геометрические фигуры, среди них заплатки-овалы по количеству детей. Дети выбирают подходящие для ремонта)

- Какие геометрические фигуры вы выбрали? А на что они похожи?

- Молодцы,ребятишки, ковер вы починили, теперь мы сможем на нём отправится в путешествие!

(дети встают на ковер, ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОГРАММА «ВОЛШЕБСТВО»)

(Подходим к столу, на котором декорации и персонажи из сказки «Курочка Ряба». Садятся на стульчики у стола)

-Ребята, вот мы и попали в гости к сказке. Давайте вместе расскажем её и узнаем, что же произошло. Я начну, а вы продолжите (по мере рассказывания выставляются фигурки героев, рассказ сопровождается показом пальцами)

воспитатель дети

Жили- были… и… Дед (показ бороды) баба (имитирование повязывания платка)

И была у них… Курочка Ряба (щепотью стучим по столу)

Снесла курочка … Яичко (кулачок)

Да не постое,а … Золотое (накрыть кулак ладошкой)

Дед яичко бил- бил… Не разбил (разводят руки)

Бабушка яичко била- била… Не разбила (разводят руки)

Тут … бежала, хвостиком …., яичко упало и … Мышка (кулачок, мизинец распрямить и пошевелить) Разбилось (руки под стол)

Дед, бабушка … Плачет (показ как)

А курочка кудахчет… Не плачь дед, не плачь баба (жалеет)

Я снесу вам яичко другое, … Не золотое,а простое (показ яичка)

- Ребятки, а дедушка с бабушкой расстроились из-за яичка? (Да) Какими они стали? (Грустными) Я знаю одну игру, которая поможет поднять им настроение. Давайте им её покажем.

Физ-пауза «Настроение»

(Встаём в круг)

Настроение упало Пожать плечами, руки в стороны

Дело валится из рук… Постучать пальцами по тыльной стороне кисти

Но ещё не всё пропало Поднять руки вверх

Если есть хороший друг Положить руки на плечи друг другу

С делом справимся вдвоём

С облегчением вздохнём Эх!

Настроение поднимем Присесть, ладошками собрать настроение

И от пыли отряхнём! Отряхнуть руки

(продолжаем в кругу)

- Ребята, но что же делать деду с бабой если снова придет мышка и разобьёт яичко? (ответы детей)

Эксперимент с яичками

(дети подходят к столу, на котором стоим корзина с яйцами по количеству детей)

- Ребята, посмотрите сколько яичек снесла курочка для дедушки с бабушкой. Сколько яичек? (много) А вас сколько? (много) А как узнать хватит ли для всех яиц? (Взять по одному) Возьмите аккуратно по яичку. Всем хватило? (Да) Значит детей и яичек (поровну)

- Скажите. а яички какие? (округлые, белые,гладкие)

- А стол какой? (гладкий)

- А как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем! Получается? Далеко они катятся? А яички могут упасть со стола и разбиться? (Да) Почему? (ответы)

- Значит, яичко разбилось, потому что оно ПОКАТИЛОСЬ!

- Что же нам сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось (положить на салфетку, в чашку. В блюдце и т. д.)

- Вот молодцы какие! Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь дедушка с бабушкой знают куда положить яичко, чтобы оно не разбилось.

- Ребятки, а давайте еще раз повторим сказку и узнаем, хорошо ли вы её запомнили!

Дидактическая игра «Угадай-ка!» (слайды)

1. Кто жил у бабушки и дедушки? (курочка, мышка)

2. Кто снёс яичко? (курочка)

3. Кто разбил яичко? (Мышка)

4. Какое первое снесла курочка? (золотое)

5. Кто первый начал бить яичко? (дед)

6. Кто второй? (Бабушка)

7. А кто разбил? (мышка)

Итог.

- Ну что,ребята, дедушке с бабушкой мы помогли, теперь можно возвращаться обратно. (становимся на ковер и там же отвечаем на вопросы)

-Какую же сказку мы сегодня посетили?

- кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

- Что вам понравилось?

- Умницы ребята, вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группеФотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группе Добрре время суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт краткосрочного проекта " В гости к сказке" в младшей группе. В.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД