Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам»

Эллина Грачева
НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать существительные множественного числа.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие задачи: Развивать непроизвольную память, мышление; развивать словарь по теме, умение делить слова на слоги: "дождь", "весна", "качели", навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны, подбирать к музыкальному отрывку иллюстрацию.

Публикация «НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: „Путешествие по весенним островам“» размещена в разделах

Материалы: карта путешествия, три полоски бумаги, платок, мяч, схемы предложений, карточки с изображением подснежников, цветные карандаши, солнце с лучами, грамзапись П. Чайковского "Весна" "Апрель".

Иллюстрации "Времена года"

1. Оргмомент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?"

- На чём можно отправится в путешествие?

- Отгадайте загадку и узнайте, куда мы сегодня с вами отправимся.

Пошёл снежок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной).

- Наше путешествие будет не простое, а волшебное. Путешествие по весенним островам. Весна передала нам волшебный платок и карту путешествия. Давайте посмотрим, на каких островах мы побываем.

- Вы хотите отправится в путешествие?

- Возьмёмся за волшебный платок, скажем волшебные слова и полетим.

Ты лети, лети платок,

Через запад на восток.

Ты, платок, лети, лети,

Нас к первому острову отнеси.

- Кто видит, где первый остров?

2. Остров №1 "Игровой"

Дидактическая игра "Повтори, не ошибись" (с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет цепочку слов, ребёнок должен запомнить и повторить.

Март - апрель - май,

Май - апрель - март,

Май - март - апрель.

- Какие слова вы повторили?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите первый весенний месяц, второй, третий.

- Назовите месяц, который идёт между мартом и маем.

- Какое сейчас время года? Докажите, что это не зима.

- Почему не осень?

Дидактическое упражнение "Перестроение".

- Аня, стань за Сашей.

- Кирилл, стань между Настей и Ваней и т. д.

- Ребята, хотите ещё поиграть? Давайте скажем, чего много бывает весной.

Дидактическая игра "Чего много?"

Воспитатель показывает слово в единственном числе, дети во множественном.

Лужа - лужи, туча - тучи, сосулька, проталина, скворец, почка, ручей и т. д.

- Нам пора отправляеться на второй остров.

Дети берутся за "волшебный платок", говорят "волшебные слова" и "летят" ко второму острову.

Остров №2 "Музыкальный"

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на этом острове. Здесь встречаются разные времена года. Какие?

- Как вы догадались?

- Послушайте музыку П. И. Чайковского и отгадайте, какому времени года она подходит. (дети слушают и отгадывают)

Пальчиковая гимнастика.

Кап, кап, кап - звенит капель.

Приближается апрель.

Кап, кап, кап - капель звенит,

Словно с нами говорит.

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

- Интересно вам было на этом острове?

Нам пора отправляться на следующий остров.

Дети берутся за "волшебный платок", говорят "волшебные слова" и "летят" к третьему острову.

Остров №3"Составляй - играй"

Работа над звуковой стороной речи.

Дети должны разорвать полоску бумаги на 2, 3 части ( сколько слогов в слове: вес - на, дождь, ка- че -ли). Найти самое короткое и самое длинное слово.

Дидактическое упражнение "Составление предложений"

Дети составляют вместе с логопедом предложения про весну, используя схемы (2, 3, 4 слова). Весна пришла.

Пришла ранняя весна. Сегодня наступила ранняя весна.

Дидактическая игра "Эхо"

Логопед: ребята, давайте позовём весну громко, тише, тихо.

Весна (воспитатель) :

К вам пришла с цветами,

В ярком, пёстром сарафане.

И румяна, и ясна

Как зовут меня? (Весна)

- Спасибо, ребята, что ко мне в гости прилетели. Можно мне с вами поиграть? Приглашаю вас на лужайку.

Физ. минутка (под авторскую музыку)

На лужайке поутру

Мы заметили игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь к нам в венок.

1, 2, 3,4 - Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

ВЕСНА: Ребята, вам понравилось играть?

Но вам пора отправляться на последний, четвёртый остров.

Дети берутся за "волшебный платок", говорят волшебные слова и "летят" к четвёртому острову.

Остров №4 "Сюрпризно-игровой"

Весна: - Ребята, вы хотите порадовать своих мам, сделать им приятное? - Давайте соберём для них букет цветов. Садитесь за столы.

Дидактическое упражнение "Собери букет. "

- Какие цветы у вас нарисованы?

- Сколько нарисовано подснежников?

Посчитайте.

- Давайте собирать букет: начиная с самого маленького цветка, соединяйте линии к самому большому. Потом их можно раскрасить.

Дидактическое упражнение "Птичья стая"

- Дети, с юга начинают возвращаться птицы. Какие птицы улетели на юг?

- Мы превратимся в птиц, которые возвращаются на Родину и полетим в детский сад. Дети, а как они летят? (клином)

Становитесь за спину клином.

- Вот летят журавли и курлычут: "Курлы - курлы", а теперь дикие гуси: "Га - га", а теперь превратились в лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею, белоснежные, гордые птицы.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Наше путешествие закончилось.

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Рефлексия:

Весна: Улыбаются все люди-

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесе и поляне

Идёт, идёт, идёт.

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт.

- Давайте и мы развеселим солнышко, чтобы оно теплее пригревало.

- Если вам понравилось наше путешествие, добавьте солнышку жёлтый лучик, если нет - то красный.

- Сразу стало веселей, светлей, теплей.

Мне улетать пора.

До свиданья детвора.

Для вас у меня есть сюрприз:

Небольшой, но вкусный и полезный приз.

Подходите, угощайтесь, не стесняйтесь.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Использование нетрадиционных технологий в изодеятельности с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР «… основным заданием дошкольного образования является обеспечение условий для полноценного развития ребенка, с целью воспитания инициативной,.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки» Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: 1. Закреплять знания о гласных звуках. 2. Развивать.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности «Весенняя прогулка». Цели занятия: - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие слухового и зрительного внимания, мышления,.

Мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4-6 лет с нарушением слуха «Рисование скрытого предмета «Что в мешочке?»».

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Паспорт старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области».

Сценарий праздника 9 мая для старшей группы компенсирующей направленности Вед. Опять природа пробудилась Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы: «Ликуюйте все! Пришла Весна» 1 реб На лесной полянке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД