Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Оксана Шемякина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Дать первичные представления о свете, посредством экспериментального решения поставленных задач, познавательно-исследовательский интерес.

Образовательные задачи:

1. Закрепить полученные знания о Солнце, продолжать знакомить детей с понятием «свет», свойствами света,

2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Мы изучаем свет“ с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

3. Обучать приёмам опытно – исследовательской деятельности.

4. Учить находить причинно - следственные связи.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание; диалогическкую речь, способность

самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2. Развивать эмоционально — положительное отношение к познанию.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать,

обобщать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах,

коллективе.

3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца

Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Оборудование: Черный ящик, макет солнечной системы, фонарики, прозрачные пленки, светофильтр, деревянные брусочки, кусочки ткани (плотная и не плотная, кусочки бумаги (писчая+картон, очки, схемы опытов, настольная лампа. Мультимедийная, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Свет».

Ход деятельности:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

2. Поисковый этап

Воспитатель. У меня для вас сюрприз. Я прошу внести черный ящик (Звучит музыка, заносят черный ящик)

Воспитатель: Интересно, от кого же он! А вот и подсказка! (Показывает детям письмо) Это письмо от нашего знакомого мальчика Наураша. А вы его знаете?

Ответы детей (маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и детей).

Воспитатель. Да -это мальчик Наураша, он живет в стране Наурандии. Он очень любит познавать все новое, исследовать и экспериментировать, и он хочет поделиться с вами своими познаниями, раскрыть секреты природы.

Воспитатель открывает письмо и замечает два круглых отверстия в сундуке.

Воспитатель: Сколько всего интересного и загадочный черный ящик и письмо.

Воспитатель. Я думаю, если мы прочитаем письмо, то узнаем все секреты. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится с вами проводить разные опыты и сегодня, я принял решение пригласить вас к себе в страну Наурандию, в мою лабораторию. Но прежде всего, вам нужно разгадать тайну черного ящика. С уважением Наураша».

Воспитатель: Предлагаю вам подойти и заглянуть в него.

(Дети по очереди смотрят в отверстие ящика.)

Воспитатель: Что вы увидели? Как вы думаете, почему вам ничего не видно?

Ответы детей. (В ящике темно и нет света).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри ящика, не открывая его.

Ответы детей. (Можно чем-нибудь посветить. Например, включить фонарик и посветить в отверстие ящика).

Воспитатель просит детей посмотреть в коробку с включенным фонариком и ответить на вопрос: Что вы увидели в коробке?

Дети смотрят и высказывают предположения: космос, планеты, невесомость, шарики.

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки?

Дети: (Появился свет, стало светло и мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы.

Воспитатель: Мы видим планеты солнечной системы. А как вы думаете, какая самая большая планета?

Ответы детей.

Воспитатель. А что вы знаете о Солнце?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, Солнце, самая яркая и большая звезда, центр Солнечной системы. Вокруг Солнца вращаются девять планет и получают от него свет и тепло.

На Солнце тяжело смотреть, оно очень яркое, сверкающее.

Солнце – это естественный источник света, которая создала природа. Оно светит всегда и никогда не гаснет.

Воспитатель. Представим, что электрическая лампа — это Солнце. Я предлагаю посмотреть на него. Нашим глазкам смотреть на Солнце комфортно?

Ответы детей.

Воспитатель: Яркий солнечный свет не очень приятен и полезен глазам. Человек не может смотреть на открытое солнце. А что мы для этого можем использовать, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие очки мы можем использовать для защиты от Солнца?

Ответы детей. (нужно показать детям очки и т. д.)

Воспитатель: А сейчас проверим.

Дети примеряют очки и смотрят на условное Солнце.

Воспитатель: В каких очках вам более удобно? Почему? Ответы детей.

3. Практический этап

Воспитатель: Разобраться нам в этом поможет наш друг мальчик-ученый Наураша. И думаю, что он нам покажет еще много чего интересного и полезного. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Все вместе отправляются в лабораторию.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, займите свои рабочие места. Сегодня мы с нашим маленьким ученым Наурашей отправляемся в лабораторию, где он нас познакомит со свойствами света.

Наураша рассказывает детям :

1. Что такое свет?

2. Мы видим благодаря свету

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он рассказывает.

Ребята, а что же такое все-таки свет? Что вы поняли?

Дети: (Свет – это лучи, расходящиеся от солнца. И, одновременно, крошечные частички – фотоны.)

Воспитатель: Наураша подготовил для нас интересные опыты, из которых мы узнаем свойства света. Прежде всего для всех опытов со светом нам необходим датчик освещенности – божья коровка. Давайте начнем.

Опыт №1. Наураша : «Свет – самая быстрая штука на Земле и даже во Вселенной! Он летит быстрее всех!»

Воспитатель: Ребята, представьте себе, ученые доказали, что свет за одну секунду может пролететь вокруг земного шара по экватору семь с половиной раз! А от Солнца до Земли Свет проходит за 7,5 минут.

Наураша предлагает провести еще один эксперимент.

Слушаем и проводим измерения с Наурашей. Ребенок комментирует, что делает.

Воспитатель: Ребята, что вы заметили, проводя этот опыт? (Освещенность стала меньше, когда датчик мы направили в угол. Так как в темный угол добирается не весь свет, часть теряется по дороге)

Воспитатель: Всё верно. Ребята, я вам приготовила схемы, которые подходят к нашим опытам и я предлагаю найти схему, которая нам сейчас подходит, и прикрепить ее на планшет.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перемены для отдыха. Неплохо бы немного отдохнуть и нам. Как вы считаете? Давайте выйдем из отделов и разомнемся. Физминутка: Раз – подняться, подтянуться, два – согнуться, разогнуться, три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, на четыре руки шире, пять – руками помахать, шесть – на стульчик сесть опять.

Опыт №3. «Создание комфортного света» (Создание темноты и рабочего комфортного освещения под лампой).

Воспитатель: А кто подскажет, как нам создать темноту около датчика? (закрыть тряпочкой, коробочкой)

Воспитатель: Давайте измерим освещенность под рабочей школьной лампой. (Достать лампу)

Воспитатель: Вот вы, ребята, скоро станете первоклашками, пойдете в школу, будете дома делать домашнее задание, а как думаете, после проведенного эксперимента, где комфортнее будет выполнять их: в темноте или за столом при освещении рабочей лампы.

Ответы детей : за столом под рабочей лампой.

Воспитатель: Всё верно. Давайте найдем схему и наш вывод прикрепим на планшет.

Что же еще предлагает нам Наураша.

Слушаем и проводим измерения с Наурашей.

Опыт №4. «Прохождение света через объекты. Способность света проникать или не проникать через предметы»

Наураша «Свет умеет проникать сквозь прозрачные вещи. Именно поэтому мы их так и называем. Вот, например, стекло – прозрачное!» (эксперимент со светофильтром – зеленым) – освещенность уменьшилась. Все потому, что через фильтр прошла только часть света.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем провести этот опыт в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, на подносе у вас лежат разные предметы, что это за предметы, ребята? (тряпочки, дощечка, картон, бумага писчая, очки)

- Ребята, все эти предметы вам необходимо разделить на 2 группы : в первую группу - к черной метке вы должны положить предметы, которые свет не пропускают, а во вторую группу – к желтой метке предметы, которые свет пропускают. Во время опыта дети проверяют проникновение света через разные очки.

Воспитатель: Ребята, так какие же очки нас будут защищать в солнечную погоду? Все ли очки смогу защитить от солнца. Ответы детей.

Воспитатель: Мы выясни, что все очки пропускают свет, но не все очки могут защитить нас от Солнца. Так к какой метке мы положим очки. Ответы детей.

Воспитатель: А вся ли ткань (бумага) одинаково пропускает свет. Почему? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали из проведенного опыта? Через какие предметы свет проходит?

- А через какие предметы свет не проходит?

Воспитатель + Дети: Вывод: Значит, свет может проникать через прозрачные (не плотные) предметы, а через непрозрачные (плотные) предметы – не проходит.

Воспитатель: Всё верно. Давайте мы найдем схему и прикрепим ее на планшет.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей (Мы узнали, что такое свет, о том, что освещенность в разных местах комнаты разная, о способности света проникать через прозрачные предметы, и не проникать через непрозрачные.)

Воспитатель: У вас возникли какие-либо сложности?

Мне сегодня было очень интересно с вами, надеюсь и вам тоже. Наураша благодарит вас за помощь. Он принимает вас в Школу юных исследователей и дарит эмблемы.

Воспитатель: Ребята, а теперь пойдем в группу и расскажем всем остальным, что мы сегодня узнали интересного.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Изготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группыИзготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группы К Дню цветных карандашей. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Дети любят рисовать,.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по аппликации из цветного картона и бумаги «Свет мой зеркальце» с детьми подготовительной группы Цель: сделать аппликацию зеркальца, из цветной бумаги и картона Программные задачи: - продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Поделка из бросового материала с детьми подготовительной группы. Декорирование баночки с использованием пластилинаПоделка из бросового материала с детьми подготовительной группы. Декорирование баночки с использованием пластилина Поделка из бросового материала с детьми подготовительной группы. Цели и задачи: развитие творческих способностей у детей через создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД